Портретная характеристика остапа. Образ и характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба» Гоголя с цитатами. Отношение к любви

Повесть "Тарас Бульба" Николаем Васильевичем Гоголем произвела огромное впечатление на его современников. В этой повести отразилась вся правда, вся суть жизни казаков. Отразились их традиции, сила христианской веры для казаков, их культура и правила жизни. Очень красиво Николай Гоголь описывает Запорожскую сечь, которая является Родиной зарождения казачества.Главным героем является, безусловно, Тарас Бульба. Взрослый и сформированный казак, живущий по чести и справедливости. Он имел двух сыновей: Остапа и Андрия.

Остап - старший сын, был настоящим ценителем православной веры, а также и казачьих устоев жизни. Он не обладал столь большим талантом в учёбе как его младший брат. Ему было сложнее познавать науки, тем не менее он был очень упорным учеником, что позволяло ему подавать пример. Остап хотел стать настоящим бойцом, храбрым воином.

В Запорожской сечи он сразу же стал видным казаком, так как в первый же день принял правила среди других казаков. Запорожская сечь была его мечтой. Он тренировался как бравый воин, его будущее будет храбрым, он станет настоящим казаком. Но вновь сложные времена надвигаются на казаков, вновь ляхи вынуждают дать им бой. В боях с ляхами он был стремительным и неповоротливым, всегда шёл до самого конца. Однажды его окружило 6 человек, долго сопротивляясь, он всё же не смог противостоять. Они его взяли в плен.

Пленных требовалось казнить на площади, на глазах собранной толпы народа. Их били, когда они были связаны, до тех пор, пока они не погибали. Остапу довелось быть первым в тот день, он сказал незнакомцам в толпе и своим товарищам, что нельзя, чтобы слышали как страдает казак, нельзя не проронить ни крика боли. И он его не проронил, терпел до последнего вздоха. Ему переломали многие кости, повесили за брюхо, но он не промолвил крика боли.

Николай Васильевич Гоголь вложил огромный смысл в человека, хранитель казачьих правил и устоев, постарался показать настоящего казака, который будет верен своим словам, своим родным, своей Родине, православной и казацкой вере...

Вариант 2

Одним из ключевых персонажей произведения является Остап, старший сын Тараса Бульбы.

Писатель представляет героя в образе молодого мужчины крепкого телосложения, внешностью напоминающей льва, отличающегося упорным характером, сочетающимся с упрямством и свободолюбием.

Обучаясь в духовной семинарии и поначалу не отличаясь прилежностью и усидчивостью, Остап за небольшое количество время, проявляя упорство и стремление к знаниям, становится одним из лучших учеников учебного заведения и пользуется заслуженным авторитетом, уважением товарищей, неоднократно доказывая свою неспособность к предательству и подлости.

Остап характеризуется проявлением доброты и нежности по отношению к матери, тяжело переживая вынужденную разлуку с любимым человеком.

Вернувшись домой, отец устраивает братьям, Остапу и Андрию, боевое крещение, вызывая их на кулачный бой, в котором Остап, несмотря на битву с отцом, ведет себя как честный и храбрый боец.

Отец отправляет сыновей на службу в Запорожскую Сечь, где Остап проявляет присущую ему отвагу, самоотверженность и героизм в боях с польскими захватчиками, отличаясь ловкостью, силой, бесстрашием и мужественностью. Несмотря на молодой возраст и отсутствие необходимого опыта, завоевав почет и уважение казаков за здравомыслие и рассудительность, Остап становится куренным атаманом, которого выбрали на совете.

В отличие от брата Андрия, предавшего казаков из-за любви к женщине и погибшего за этот поступок, Остап не теряет голову от любовных отношений, оставаясь безжалостным и беспристрастным, несмотря на женские слезы. Смерть брата не нарушила жизненных принципов Остапа, который остался верен своим патриотическим взглядам.

Жизненный путь героя повести заканчивается трагически на эшафоте, где казнят плененных запорожцев. Но и в эти последние минуты жизни Остап проявляет настоящие мужские качества, обращаясь с заключительной речью к собравшейся толпе о необходимости в защите родной земли, призывая товарищей с достоинством пережить момент гибели и приняв мучительную смерть, не проронив при этом ни единого звука. В секунды до долгожданной смерти он слышит голос отца и его душа спокойно возносится в небеса.

В образе Остапа писателем изображен моральный облик русского казачества, славящегося на весь мир доблестью, безграничной любовью к родной земле, преданностью вере.

Сочинение Образ Остапа в повести Тарас Бульба с описанием внешности

В повести Н.В Гоголя «Тарас Бульба» есть три главных героя, о которых собственно и ведется повествование. В этом сочинение хотелось бы поподробней разобрать одного из них – Остапа.

Остап - старший сын Тараса Бульбы и своей старушки матери, он же является братом ещё одного главного героя- Андрия.

С самого начала повести Остап вступает в драку с отцом. Это показывает его лидерские качества, сильный и волевой характер.

Ещё до поездки в Запорожскую Сечь, сыновья учились в Киеве, в семинарии. Автор рассказывает что Остап не обладал особыми качествами к учебе. Но после угрозы отца, он исправился и начал хорошо учится. Это показывает его стремление стать лучше и упорство. Он даже стал одним из лучших учеников в семинарии. Это показатель того, что совсем не важно, какие у человека сейчас результаты, ведь можно немного постараться и достичь невообразимых результатов. Так и сделал герой повести.

Так же в повести говорится об отношении Остапа к любви и семье. Все это было совсем не для него. Остап был суровый мужчина. В конце рассказа Остапа отправляют на казнь. В этот момент он не проявил желание увидеть семью и жену. У него было доброе сердце и он любил свою маму, но её слезы он видеть не хотел.

Внешний вид Остапа

Внешность героя так же важна, с её помощью мы сможем хорошенько представить героя и побольше узнать о нём. С самых первых строк, автор говорит о сыновьях как о богатырях. Остап был высоким и крепким парнем, смотрел исподлобья. По приезду из семинарии, Остап повзрослел, его лицо похорошело, появились усы.

Характер и поведение Остапа

Характер Остапа был хорошо показан в повести. Остап был готовым к драке, он просто мечтал о великих сражениях. В повести Остап стал воплощением мужественности, силы. Он был сильнее и крепче Андрия, не был нежен и почти никого не любил. Его закаленный характер помогал ему в битвах и сражениях. Он не думал об заведении семьи в будущем или о том что влюбится в девушку. Отец Тарас Бульба гордился сыном, он вырастил из него настоящего казака. На поле боя Остап был внимателен и сосредоточен.

Я люблю данного героя за его храбрость, доброту и преданность Родине. Поразительно смелые поступки Остапа учат читателя тому, что нужно любить родную землю и защищать её во что бы то ни стало. Таким образом, он умер, как верный сын своей Родины

Несколько интересных сочинений

    За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно

  • Сравнительная характеристика Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых

    Кирсановы являются одними из центральных героев знаменитого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. В этом рассуждении мы сравним двух братьев и постараемся выявить их сходства и различия.

  • Сочинение Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Итоговое

    Эти два понятия иногда могут иметь одно значение, в основном мечта ведет человека по жизни, и в то же время является смыслом жизни. Если человек мечтает стать музыкантом и стремиться, все сделать для этого, это и есть его мечта и смысл жизни.

  • Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение

    Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя

  • Лицемерие – основа взаимоотношений современных людей. В обществе действуют весьма полезные законы и нормы, но во многом они явно не дотягивают до внутреннего мира людей и развитости нравственности.

Остап – один из главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», старший сын казацкого полковника Тараса Бульбы , брат Андрия и просто храбрый воин. Остап вместе с братом окончил Киевскую бурсу и вернулся домой, где их ждали отец с матерью. Отец очень гордился своими сыновьями, но считал, что настоящая школа жизни еще впереди. Остап отличался горячим, непреклонным характером, мужеством и решимостью. Когда отец решил подшутить насчет их одежды молодых семинаристом, он ответил дракой, так как не терпел издёвок. Отец поощрял такой характер. О волевом характере героя свидетельствует факт успехов в учебе. Сначала ему вовсе не давалась учеба, но вскоре он уже был одним из лучших академиков в заведении. Мечты Остапа были всегда связаны со сражениями подвигами. Он не хотел ни в чем уступать своему отцу, старому казацкому полковнику. Остапу было 22 года, но он уже был достаточно хладнокровен, рассудителен и решителен.

Несмотря на это, сердце Остапа было добрым. Его до глубины души трогали слезы матери, и он тяжело переживал потерю брата. Именно он предложил отцу похоронить Андрия как полагается, но тот отказал, сказав, что есть другие люди, которые будут оплакивать по нему и горевать. Казаки быстро оценили силу и смелость молодого Остапа и ставили его в первый ряд в сражениях. Даже поговаривали, что из него в будущем получится хороший полковник. Этот персонаж до конца оставался верным отчизне, семье и товарищам. К сожалению, участь его была трагична. Попав в плен к полякам, впоследствии он был казнен в Варшаве. Последние его слова были связаны с отцом. Он знал, что отец где-то рядом. Даже в процессе казни Остап не издал ни одного стона или крика. Он умер как герой, преданный своей родине.

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у которого было двое сыновей, тоже придерживался такого мнения в воспитании детей. Он считал, что главное в мужчине — это сила, с помощью которой можно решить все проблемы и напасти. Решил он отвезти своих сыновей туда, где парни смогут стать настоящими мужчинами, которые борятся с врагами, приходят на помощь тем, кто слабее и защищают честь и свободу своей родины. Отправился Тарас с сыновьями на Запорожскую Сечь.

Остап, старший сын, полностью разделял мировоззрение отца. Он мечтал попасть на Запорожскую сечь и стать храбрым воином. Когда он учился в бурсе, учёба давалась с трудом. Он даже несколько раз бежал оттуда. Но отец поставил условие — если Остап доучится, он осуществит его мечту и отправит на Сечь. И Остап продержался. Он был авторитетом у ровесников. Его боевой дух и сила вызывали восхищение.

Приехав на Запорожскую Сечь, Остап как бы попал в свою стихию. Он сразу принимает все правила и принципы, устоявшиеся на Сечи. Тарас Бульба, наблюдая за ним понимал, что из его сына формируется не только отважный бесстрашный воин, но и самый настоящий казак. Им не управляют чувства и страсти. Главные его черты — рассудительность, спокойствие и молчаливость. Остап уважает традиции своих предков и всячески пытается их продлить. Он твёрдо следует своим убеждениям, не сворачивая с намеченного пути. Уважение к старшим товарищам никогда не превращается в услужливость, он почитает старейшин, не унижаясь перед ними. Мир в глазах Остапа выглядит простым и жестоким. Существуют только наши и не наши, чёрное и белое, другого не дано. Его характер, как скала, о которую разбиваются волны и корабли.

В борьбе с ляхами Остап был грозным, могучим противником. Он смело отбивался от толп врагов, снося им головы и протыкая тела копьями. Но однажды, в лесу неожиданно на него наскочило шесть человек. Остап отбился от нескольких, но на шею ему накинули аркан, и он не смог больше держать оборону. Остапа Бульбу забрали в плен ляхи.

Всех пленных должны были обязательно казнить. Это происходило на площади, на глазах у народа. Над пленником издевались и били его до тех пор, пока тот не умирал. Остапу первым довелось испытать эти муки. Он терпел, не проронил ни звука. Остап окинул взглядом незнакомые лица в толпе. Ему хотелось перед смертью хоть раз увидеть или услышать родного человека. Из последних сил он промолвил: «Отец, ты где? Ты слышишь?», а в ответ услышал: «Слышу…»

В произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь показал Остапа настоящим героем того времени; казаком, полностью поддерживающим традиции своих предков; ярким персонажем, который полностью отражает главную тему повести — единство народа в борьбе за свою независимость и мирное существование.

    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
    • Легендарная Запорожская Сечь - это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они - особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, - это лишь малая часть того, что нужно юноше. "Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно - это чистое поле и хороший […]
    • Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести "Тарас Бульба", младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях - дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий - ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […]
    • Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
    • Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
    • Николай Васильевич Гоголь - один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле - несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время - родная. Николай Васильевич в поэме "Мертвые Души" дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
    • Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
    • Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • Главный герой повести "Шинель" - Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является "постройка" новой шинели, а трагедией всей жизни - утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. "Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели... устрашающе обозначим душевную стертость личности" (П. Николаев). Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна […]
    • К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
  • Остап: характеристика, описание, мое впечатление

    В повести «Тарас Бульба» много замечательных героев, которые представляют собой галерею подлинно национальных характеров. Эти образы отражают моральный облик народа, его традиции и нравы. Героизм, самоотверженность, патриотизм – все это было присуще доблестным воинам, защищавшим нашу страну. С другой стороны, Тарас, Андрей и Остап изображены очень реалистично, у них есть вполне обыкновенные, человеческие чувства, которые есть у каждого из нас независимо от того, в каких исторических эпохах мы живем. Но из всех персонажей повести «Тарас Бульба» больше всего мне запомнился мой любимый герой Остап. На мой взгляд, он самый смелый и мужественный из всех тех, кого описал Гоголь. Именно поэтому я выбрал тему: Образ Остапа в произведении «Тарас Бульба».

    Остап – это старший сын Тараса Бульбы. Характером он пошел в отца: такой же бравый воин, доблестный и бесстрашный. Когда они с Андрием вернулись домой, он первым долгом сразился с Тарасом, так как тот хотел проверить, чему его дети научились. Остап, упрямец и гордец, не простил обиды и постоял за свою честь, хоть и задетую в шутку. После этого братья по приказу отца должны были отправиться на военные сборы. Герой скучал по матери, хотел отдохнуть, но, тем не менее, без колебаний поехал. Значит, он свято чтит авторитет старших. Горячность нрава не мешает ему следовать советам и подчиняться приказам.

    В войне с поляками Остап проявил себя, как настоящий мужчина. Он храбро сражался и не жалел себя. В бою он был ловок и силен. Хотя войско поляков превосходило войско Тараса, соплеменники Бульбы вели себя героически и жертвовали собой, в отличие от врагов. Эти люди дрались не на жизнь, а на смерть за счет того, что они защищали свою землю и мстили за набеги, унесшие жизни их матерей и сестер. То есть, Остап не был жесток и кровожаден по природе своей. Он стал таким, чтобы постоять за свою родину, чтобы отомстить за гибель матери.

    Когда герой узнал, что стало с Андрием, он воспринял эту весть хладнокровно. Он не стал защищать брата, хотя любил его. Остап понимал, что тот сделал свой выбор, не нужно ему мешать. С этих пор они уже не братья, а враги, и каждый должен делать, то, что должен, и будь, что будет. Такое отношение к предательству брата характеризует Остапа, как человека, верного своим принципам. Он не поступился ими даже ради члена семьи. То есть, перед нами исключительно сильный герой, для которого долг перед родиной превыше всего, даже родственных чувств.

    Самая жуткая и великая сцена в повести – смерть Остапа. Именно во время казни он показал всю мощь своего характера, всю силу своей воли. Он не позволил «ляхам» насладиться смертью героя, увидеть его боль. Герой не проронил ни звука, и уж тем более не просил пощады. Это и есть самый главный подвиг Остапа. Единственный крик, обращенный им в никуда, это последнее слово отцу, своему единственному родному человеку. И тот его услышал. Такая отрада значила для Остапа больше, чем стенания матери или слезы невесты. Он услышал, как отец, тот, на кого он ровнялся, одобряет, любит и поддерживает его в последнюю минуту. Кроме того, отклик означал, что Тарас еще жив, и дело их не умерло. Родина не останется без отмщения, пока хоть один из этих бравых молодцов остался в живых.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Остап — один из главных героев повести «Тарас Бульба», сын Тараса, молодой казак 22 лет. Он — продолжение отца: мужествен, отважен, превыше всего ставит честь, долг, верность Отечеству и товарищам.

    Мы знакомимся с Остапом в момент его возвращения из бурсы домой. Образование Остап получил только усилиями отца: не интересовали героя науки, ему хотелось на волю, в Сечь, в битву — лишь угроза Тараса, что «не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам» заставила хлопца сесть за книги.

    Зато товарищи высоко ценили Остапа: они знали, что в любой ситуации он не предаст, не выдаст, лучше пожертвует собой, чем спрячется за другого: «никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать».

    По приезде домой Остап сразу проявляет характер: на насмешки отца отвечает задиристо и грозит поколотить старого полковника. Что и делает тут же — на радость Тараса, ведь именно такими — независимыми, гордыми, смелыми — хотел бы видеть Бульба своих сыновей.

    Остап охотно идёт в Сечь, потому как это и есть мечта и смысл его жизни — судьба, посвящённая битве за свободу, за Отечество. Его не волнуют женщины, в нём нет романтики и сомнений: Остап, как и Тарас, словно вырублен из цельной глыбы мрамора и заранее знает ответы на все вопросы, знает истинную цену вещей.

    В сечи Остап проявляет себя достойно: он, несмотря на спокойный и несколько замкнутый нрав, предаётся гульбе, соревнуется с другими казаками в стрельбе, переплывает против течения Днепр, способен выстоять один против шестерых.

    Когда Тарас поднимает казаков на войну, Остап проявляет себя как настоящий воин: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он с хладнокровием, не свойственным возрасту, просчитывает опасность и возможности боя, иногда уходит от опасности, но только для того, чтобы обязательно преодолеть её. «О, да этот будет со временем добрый полковник!» — говорит о нём Тарас.

    Но не суждено Остапу стать полковником. В бою под Дубно он попадает в плен, а затем жестоко казнён поляками. Казнь — момент, когда характер героя раскрывается во всей полноте: «Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы…»

    Характеристика героя

    ("Остап перед казнью" иллюстрация Е. Кибрик )

    Остап — продолжение Тараса. Кажется, в нём все качества старого полковника развились ещё более. Остап обладает невероятным мужеством, хладнокровием, умён, отважен, главное в его жизни — служение Отечеству и верность товарищам.

    Это цельная, без противоречий и исканий натура. Потому немного слов говорится об Остапе в повести: он отлично воюет и поступает всегда правильно. Современному читателю он кажется даже неинтересным, «неживым» — из разряда фантастических героев, походить на которых невозможно.

    Но всё изменяется в конце повести, когда в страшных муках Остап умирает. Стойко, без единого стона снеся самые страшные муки, перед концом герой слабеет, потому что хочется ему перед смертью увидеть родное лицо…

    «Батько! где ты? слышишь ли ты все это?» — крикнул Остап в толпу «в душевной немощи». Этот миг и этот зов так похож на моление Иисуса в Гефсиманском саду, когда он в человеческом своём естестве просит Отца: «Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня…»

    И там, и там жертвует отец своим сыном ради жизни, ради высокой цели.

    Образ героя в произведении

    В образе Остапа Гоголь изображает идеал мужчины-воина, защитника, на котором держится мир. Он будто показывает нам, каков должен быть хозяин земли, человек, способный и к борьбе, и к руководству, обустройству.

    Слишком «правильный» и не очень жизненный в начале, Остап уходит от нас живым героем — способным чувствовать боль, страх, любовь. Значит — таким можно быть. А Гоголь считает, что и должно быть.

    gastroguru © 2017