Константин Симонов: личная жизнь. Симонов Константин. Биография писателя Смотреть анализ константин михайлович симонов

Константин Симонов – известный писатель, поэт и журналист. Его произведения, написанные в годы войны, были не просто отражением действительности, но и своеобразной молитвой. Например, стихотворение «Жди меня», сочиненное летом 1941-го и посвященное Валентине Серовой, по сей день дает надежду солдатам, отправившимся на поле боя. Также гений литературы известен по произведениям «Убей его», «Солдатами не рождаются», «Открытое письмо», «Живые и мертвые» и другим примечательным и гениальным творениям.

Детство и юность

Холодным осенним днем в городе на Неве, который раньше именовался Петроградом, 28 ноября 1915 года в семье генерал-майора Михаила Агафангеловича Симонова и его супруги – княжны Александры Леонидовны Оболенской – родился сын, которого назвали Кириллом.

Кирилл – настоящее имя писателя, но по причине того, что Симонов картавил и не выговаривал твердую «л», он стал называть себя Константином, однако мать литератора не признавала псевдоним своего отпрыска, поэтому всегда называла сына ласково Кирюшей.

Мальчик рос и воспитывался без отца, потому что, как гласит биография, составленная Алексеем Симоновым, следы его деда теряются на территории Польши в 1922 году: главный кормилец в доме пропал без вести, участвуя в Первой мировой войне. И потому воспоминания Константина Михайловича больше связаны с отчимом, чем с отцом.


В поисках лучшей жизни мать будущего писателя вместе с сыном переехала в Рязань, где и познакомилась с Александром Григорьевичем Иванишевым, который работал военным специалистом, а позже руководил рабоче-крестьянской Красной армией. Известно, что между новым супругом Оболенской и его пасынком возникли теплые дружеские отношения.

Пока глава семейства пребывал на работе, Александра готовила обеды и ужины, вела домашнее хозяйство и воспитывала Константина. Прозаик вспоминал, что его родители часто обсуждали политику, однако всех этих разговоров Константин Михайлович практически не помнил. Но, когда глава семьи поступил на службу в Рязанскую пехотную школу преподавателем тактики, в семье воцарилось негативное мнение о , в частности взрослые критиковали в пух и прах его деятельность в качестве наркомвоенмора.


Затем эту должность занял , которого встретили хорошо, а вот тактика его последователя – – отчиму Константина не понравилась. Также писатель помнит, что новость о смерти Владимира Ильича была глубоким потрясением для его семьи, на глазах родителей были слезы, но о том, что на смену пришел борец с троцкизмом , они еще в то время не сильно осознавали.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, в его памяти запечатлелось событие, которое он вспоминал до конца жизни. Дело в том, что Симонов столкнулся с понятием репрессии (которая в то время только давала первые ростки) и по стечению обстоятельств, вернувшись в дом за забытой вещью, лично наблюдал обыск в квартире своего дальнего родственника – парализованного старика.

«…Старик, прислонившись к стене, полулежа на кровати, продолжал ругать их, а я сидел на стуле и смотрел на все это… В душе было не потрясение, а сильное удивление: я вдруг столкнулся с чем-то, казалось бы, совершенно не сочетавшимся с той жизнью, какой жила наша семья...», – вспоминал Константин Михайлович в своих мемуарах.

Стоит отметить, что в детстве будущий писатель не был привязан к определенному месту, потому что из-за специфической профессии отчима семейство переезжало с места на место. Таким образом, юность писателя прошла в военных городках и командирских общежитиях. По стечению обстоятельств Константин Михайлович окончил семь классов общеобразовательной школы, а потом, увлеченный идеей социалистического строительства, выбрал приземленную стезю и отправился получать рабочую специальность.


Выбор молодого человека пал на школу фабрично-заводского ученичества, где он обучался профессии токаря. В биографии Константина Михайловича были и небезоблачные дни. Его отчима арестовали на непродолжительный срок, а затем уволили с занимаемой должности. Поэтому выселенная с жилплощади семья практически осталась без средств к существованию.

В 1931 году Симонов вместе с родителями переехал в Москву, но до этого трудился токарем по металлу на саратовском производстве. Параллельно с этим Константин Михайлович получал образование в Литературном институте имени , где и начал проявляться его творческий потенциал. Получив диплом, Константин Михайлович был принят в аспирантуру Московского института философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского.

Война

Симонов был призван на службу в армию, где служил военным корреспондентом до того, как объявил по радио о нападении . Молодого человека отправили писать статьи о боях на Халхин-Голе – локальном конфликте между Японской империей и Маньчжоу-го. Именно там Симонов познакомился с , получившим народное прозвище Маршал победы.


В аспирантуру писатель не вернулся. Когда началась Великая Отечественная война, Симонов вступил в ряды РККА и публиковался в газетах «Известия», «Боевое знамя» и «Красная звезда».

За свои заслуги и мужество литератор, побывавший на всех фронтах и видевший земли Польши, Румынии, Германии и других стран, удостоен множества примечательных наград, а также прошел путь от старшего комиссара батальона до полковника. В послужном списке Константина Михайловича имеются медаль «За оборону Кавказа», орден Отечественной войны первой степени, медаль «За оборону Москвы» и др.

Литература


Стоит отметить, что Симонов – это универсальный литератор. В его послужном списке числятся как небольшие повести и рассказы, так и стихотворения, поэмы, пьесы и даже целые романы. По слухам, мастер слова начал заниматься сочинительством в молодости, пребывая на университетской скамье.

После войны Константин Михайлович работал редактором в журнале «Новый мир», бывал в многочисленных командировках, наблюдал красоты Страны восходящего солнца и путешествовал по Америке и Китаю. Также Симонов с 1950 по 1953 годы находился на посту главного редактора «Литературной газеты».

Известно, что после смерти Иосифа Сталина Константин Михайлович написал статью, где призывал всех литераторов отразить великую личность генералиссимуса и написать о его исторической роли в жизни советского народа. Однако это предложение было воспринято в штыки , который не разделял мнения писателя. Поэтому по приказу первого секретаря ЦК КПСС Симонова сместили с занимаемой должности.

Также стоит сказать, что Константин Михайлович участвовал в борьбе против отдельной прослойки интеллигенции. Другими словами, литератор не питал симпатии к своим коллегам по цеху – , и . Травле подвергался и , который писал «непарадные» тексты.


В 1952 году у Константина Симонова выходит дебютный роман, который получил название «Товарищи по оружию», а через семь лет писатель становится автором книги «Живые и мертвые» (1959), которая переросла в трилогию. Вторая часть была напечатана в 1962-м году, а третья – в 1971. Примечательно, что первый том был почти идентичен личному дневнику автора.

Сюжет романа-эпопеи строится на событиях, которые происходили во время войны, с 1941 по 1944 годы. Можно сказать, что Константин Михайлович описывал то, что видел своими глазами, художественно приукрасив произведение метафорами и прочими речевыми оборотами.


В 1964 году именитый режиссер Александр Столпер перенес это произведение на экраны телевизоров, сняв одноименный фильм. Главные роли исполнили , Алексей Глазырин, и другие известные актеры.

Помимо прочего, Константин Михайлович переводил на русский язык тексты , автора известной книги о приключениях Маугли, а также сочинения азербайджанского поэта Насими и узбекского писателя Каххара.

Личная жизнь

Личная жизнь Константина Михайловича Симонова могла бы послужить основой для целого романа, ибо биография этого человека богата на события. Первой избранницей литератора стала писательница Наталья Гинзбург, которая происходила из знатной и многоуважаемой семьи. Своей возлюбленной Константин Михайлович посвятил поэму «Пять страниц», но отношения двух творческих личностей потерпели фиаско.


Следующей избранницей Симонова стала Евгения Ласкина, которая подарила писателю сына Алексея (1939). Ласкина – филолог по образованию – работала литературным редактором, и именно она напечатала в 1960 году бессмертный роман «Мастер и Маргарита».


Но и эти отношения разошлись по швам, потому что, несмотря на рождение маленького сына, Константин Михайлович окунулся с головой в роман с советской актрисой , которая сыграла в кинолентах «Сердца четырех» (1941), «Глинка» (1946), «Бессмертный гарнизон» (1956) и других картинах. В этом браке появилась на свет девочка Мария (1950). Актриса вдохновляла Симонова на творчество и была его музой. Благодаря ей Константин Михайлович выпустил в свет несколько произведений, например, пьесу «Парень из нашего города».


По слухам, Валентина спасла писателя от неминуемой смерти. Поговаривают, что Константин Михайлович в 1946 году отправился в столицу Франции, где должен был уговорить Ивана Алексеевича вернуться на родину. Однако втайне от мужа его возлюбленная рассказала Бунину по секрету о том, что его ждет на территории СССР. Ученые не сумели доказать достоверность этой истории, но Валентина больше не отправлялась в совместные поездки с мужем.


К счастью или сожалению, Валентина Серова и Константин Симонов расстались в 1950 году. Известно, что бывшая жена писателя скончалась в 1975-ом при невыясненных обстоятельствах. Литератор прислал к гробу женщины, с которой прожил 15 лет, букет из 58 алых роз.


Четвертой и последней любовью в жизни Симонова оказалась искусствовед Лариса Жадова, которая, по словам современника, была жесткой и совестливой барышней. Лариса подарила супругу девочку Александру (1957), а также в доме воспитывалась дочь от первого брака Ларисы и поэта Семена Гудзенко – Екатерина.

Смерть

Константин Симонов умер в Москве летом 1978 года. Причиной смерти стала злокачественная опухоль легкого. Тело поэта и прозаика кремировали, а его прах (согласно завещанию) развеяли над Буйничским полем – мемориальным комплексом, находящимся в городе Могилеве.

Библиография

  • 1952 – «Товарищи по оружию»
  • 1952 – «Стихи и поэмы»
  • 1956–1961 – «Южные повести»
  • 1959 – «Живые и мертвые»
  • 1964 – «Солдатами не рождаются»
  • 1966 – «Константин Симонов. Собрание сочинений в шести томах»
  • 1971 – «Последнее лето»
  • 1975 – «Константин Симонов. Поэмы»
  • 1985 – «Софья Леонидовна»
  • 1987 – «Третий адъютант»

Всем смертям назло

Сын Константина СИМОНОВА переводчик, публицист, кинорежиссер и правозащитник Алексей СИМОНОВ: «Картина «Звезда эпохи» этого урода Юрия Кары столько крови мне стоила. Сукин сын! Противно, когда грязными руками в биографию твоего отца лезут»

28 ноября исполнилось 100 лет со дня рождения известного советского поэта, писателя и общественного деятеля Константина Симонова. Его единственный сын дал интервью, в котором рассказал, каким ему запомнился отец, об отношении к его творчеству, своем Фонде защиты гласности, президентом которого Алексей Кириллович является, и многом другом

Для большинства Константин Симонов прежде всего автор знаменитого стихотворения «Жди меня» — в июне 1941-го он посвятил его актрисе Валентине Серовой. В активе Симонова десятки известных стихотворений, поэмы, сценарии, повести, романы, культовая эпопея «Живые и мертвые», по которой была сделана очень приличная советская экранизация с Анатолием Папановым в роли генерала Серпилина.

С началом войны поэта призвали в армию, и в качестве военного коррес-пондента он побывал на всех фронтах, был свидетелем последних боев за Берлин. Один из самых успешных советских авторов, шестикратно обласканный Сталинскими премиями. Симонов был четырежды женат и ради Валентины Серовой оставил вторую супругу с годовалым сыном. Поэт и актриса считались одной из самых заметных пар советского бомонда, но через 15 лет брака все-таки расстались. Он устал бороться с ее алкоголизмом и после развода пытался лишить бывшую жену родительских прав.

Накануне 100-летнего юбилея Симонова его единственный сын Алексей Кириллович дал «Бульвару Гордона» откровенное интервью. Всего у поэта, который из-за картавости полученное при рождении имя Кирилл сменил на Константин, четверо детей. Алексей Симонов окончил институт восточных языков МГУ, работал переводчиком в издательстве «Иностранная литература», известен рядом резонансных публикаций в ведущих российских газетах и журналах, сейчас возглавляет Фонд защиты гласности.

«ЗА ДВА ГОДА ДО СМЕРТИ ОТЦА СПРОСИЛИ: «ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕГОДНЯ ДЛЯ СЕБЯ ГЛАВНЫМ?». — «НЕ ВРАТЬ В ИСТОРИИ!» — ОТВЕТИЛ ОН»

— Алексей Кириллович, на ваш взгляд, творчество отца сегодня актуально?

— Думаю, да. Актуально его желание хоть в конце жизни избавиться от официоза. Когда за два года до смерти на юбилее в концертной студии «Останкино» (а это испытание проходили многие интеллигенты) его спросили: «Что вы считаете сегодня для себя главным?», он ответил: «Не врать в истории!». Мне кажется, если у писателя нет проблем с совестью, большая часть из того, что он делает, актуальна.

Мне нравятся две его повести — «Пантелеев» и «Ивашов». Они входят сейчас в цикл «Так называемая личная жизнь», составляя половину первой повести «Четыре шага». Это лучшая военная проза, которую я у отца читал. Она может сравниться с чем угодно и выстоит в любом состязании.



— Сын писателя Венедикта Ерофеева Венедикт Венедиктович как-то признался мне, что всю жизнь валяет дурака, но при этом у него всегда есть деньги, которые он получает за переиздание книг своего отца. Вы в этом отношении успешный наследник?

— Учитывая то, что за последние годы произошло в нашей печати, о дивидендах от наследия и речи нет. Мы знаем, когда книги выходят, у нас есть контора, которая защищает авторские права, мы с ней в добрых отношениях, но материальной поддержки не имеем. Хотя сказать, что это совсем на мне не отражается, было бы неправдой, все-таки приятно, когда отцовские книжки выходят.

— К такой серьезной дате прошли какие-то мероприятия, связанные с отцом?

— В день его рождения в московском Доме литераторов со-сто-ялся вечер памяти, открылась фотовыставка с фотографиями из семейных архивов, которые остались у меня и сестры. Есть надежда, что выйдут три новых симоновских книжки. В двух из них будет нечто новое: «Три дневника Константина Симонова», где собрано воедино его первое издание дневника 1941 года «Сто суток войны», который так и не вышел, и его переписка с родителями — отец готовил ее к изданию, но она тоже никогда не печаталась.

Также выйдет книжка «Симонов глазами человека моего поколения», которую отец диктовал в больнице. Там же, как дополнение, появится интервью с генералом Михаилом Лукиным, проведшим всю войну в немецком плену, — его называли спасителем Москвы, поскольку он командовал войсками, которые находились в окружении. Почему его интервью осталось при жизни отца ненапечатанным — не знаю. Может, болел или руки не доходили — трудно сказать. Взято оно в 1967 году, я его лично редактировал, надеюсь, более-менее удачно.

В этой же книге собраны заметки отца к романам, он записывал там свои мысли. На мой взгляд, очень интересные, они состоят из деталей сталинского образа и подробностей биографии, которые отец почерпнул из разговоров с людьми, вышедшими из тюрем, бывшими военными начальниками... Теми, кто остался в живых после Сталина.

Снято несколько телевизионных передач и фильмов. Правда, с последними — беда. Главным признаком нового фильма является мое там присутствие, отчего я не сильно радуюсь, поскольку снимали ребята, которые демонстрируют факты и кадры, украденные друг у друга.

«ДЛЯ МЕНЯ СИМОНОВ БЫЛ ОТЦОМ, БАТЕЙ. НО НЕ ПАПОЙ»

— У вас две сестры: дочь Симонова Мария — от союза с актрисой Валентиной Серовой и приемная Екатерина — от четвертого брака с Ларисой Жадовой, дочкой генерала Алексея Жадова и вдовой поэта-фронтовика, друга Симонова Семена Гудзенко. Младшая Александра умерла в 2000-м. В каких вы отношениях, собираетесь ли все вместе в день рождения отца?

— Такой традиции у нас нет, слишком противоречивы и многообразны наши семейства. И отец довольно равнодушно при жизни относился к своим дням рождения. Общаемся мы с сестрами по-разному. Как вообще живые люди, имеющие друг с другом многолетние отношения, которые могут быть хорошими, плохими, никакими, но они очень многое определяют в жизни. В целом у меня добрые отношения с сестрами, достаточно сказать, что Мария проработала 15 лет в моей собственной организации. Сейчас на пенсии.

— Ревности между вами никогда не возникало из-за того, что отец кого-то лю-бил больше?

— Естественно, каждый из нас больше любил младшую сестру Сашку, для отца она была светом в окошке, но это не значило, что он ей что-то дополнительно прощал или делал что-то такое специальное, чего для других не делал.


— А почему Александра так рано ушла из жизни?

— У нее был рак. Еще совсем девчонка, 43 года...

— Отец ушел из семьи, оставив вашу маму с ребенком — вам было около года. Держали на отца обиду за такой немужской поступок?

— У меня не возникло ощущения, что меня бросили. Со мной была мама, которую я очень любил, замечательные родственники, восполняв-шие отсутствие отца. Помню, когда я попытался стать Симоновым в школе, меня быстро отмутузили, тогда это называлось «де-лать темную».

Я это запомнил и до сих пор благодарен своим товарищам, потому что по-настоящему я стал Симоновым, когда сам стал что-то значить. С 15 лет я подружился с отцом, начал лучше его понимать, а он — вникать в то, чем я занимаюсь, его интересовало, кем я буду и что собираюсь в жизни сделать. У нас сложились добрые отношения. Я с большим пиететом относился к нему и ко всему, что происходило вокруг него. Отец был для меня человеком очень важным.

— В 2005 году вы как режиссер сняли авторский фильм о Симонове «Ка.Эм», в котором показали, каким был ваш отец в реальной жизни. Многие знают, что Константин Михайлович не выговаривал две буквы — «л» и «р», поэтому вместо Кирилла стал Константином. В кругу семьи вы его как называли?

— Все, кроме его мамы, называли отца Константином Михайловичем, а мама всю жизнь звала Кирюшей и никогда не отказывалась от этого имени. Для меня он был отец, батя. Но не папа.


— Когда известные люди уходят, появляется много псевдодрузей, которые рассказывают истории, не имеющие с правдой ничего общего. Вы слышали об отце такие легенды?

— Конечно, очень часто. Только одна картина «Звезда эпохи» этого урода Юрия Кары мне столько крови стоила... Сукин сын! Противно, когда грязными руками лезут в биографию твоего отца.

«НЫНЧЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ИЗВЕСТНЫЕ ЛИЧНОСТИ И ИХ ПОТОМКИ — ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ»

— Разве создатели сериала не поставили вас в известность, что собираются снимать кино?

— А зачем? Нынче считается, что известные личности и их потомки — общественное достояние. Нет авторского права, чтобы отстоять биографию, поэтому такие «божьи кары» могут возникать совершенно произвольно, независимо от тебя. Этот фильм примерно до половины довели, пока мы ни о чем не знали, а когда узнали и с ними связались, то сказали: «Вы что, ребята, совсем озверели? Собираетесь снять фильм, даже не показав нам сценария?». — «Ах, извините, мы не могли вас найти», — начали оправдываться они. В общем, возникло ощущение гадливости.

Тем не менее картину досняли и получилось 40 бочек арестантов, но хоть какие-то правила приличия в фильме все-таки соблюдены. И лишь благодаря нашему вмешательству. Там же нет Симонова, есть Семенов, нет Серовой, а есть Седова...

— Мне казалось, что продюсеры умышленно исказили реальные фамилии, чтобы к ним не было юридических вопросов...

— Это не они, а я. Но, к сожалению, это не помогло фильму стать хоть каплю лучше. Когда так делают и пытаются выдать это за искусство, хуже не придумаешь. Актеры мне тоже не понравились. Александрова — артистка красивая, может, и похожа на Серову, могу допустить. Играет она в первой серии более-менее, а дальше ей уже нечего играть, потому что начинается чистое вранье. Хотя в свое время Кара снял замечательную картину «Завтра была война», уж не знаю, каким образом...

— А с Валентиной Серовой вы много общались в жизни?

— Как я мог с ней не общаться, если она была моей мачехой? Я встречался с ней до их расставания с отцом. У меня ничего дурного в памяти о Валентине Васильевне нет. Я ее помню и с удовольствием вспоминаю время, когда мы могли с ней общаться. Меня привозили к ним на дачу, где жил и мой сводный брат Толя (сын Валентины от летчика Анатолия Серова. — Прим. ред.). Но гостил я у них не-часто.

— Перед смертью Константин Михайлович попросил их общую с Валентиной Серовой дочь сжечь все письма, которые он писал ее матери. Но Ма-рия не удержалась, прочитала и кое-что успела переписать, благодаря чему мир узнал об их трогательной переписке. Какое впечатление эти письма произвели на вас?

— Да, я читал их, но придерживаюсь отцовского мнения, что этих писем не существует. Память об отце живет благодаря его блестящему таланту — человеческому и писательскому. Все остальное — от лукавого.

— Но вы не думаете, что если бы ваш отец не ушел от Валентины Серовой, может, она по-другому закончила бы свою жизнь? Ведь причины ее таинственной смерти до сих пор не выяснены. Верите, что ее убили?

— Понятия не имею. Не думаю, чтобы это было так.

«ОТЕЦ СОХРАНИЛ В СВОЕМ АРХИВЕ ВСЕ ГАДОСТИ, КОТОРЫЕ ПРО НЕГО НАПИСАЛИ»

— Когда Симонова критикуют, вы как реагируете? Пытаетесь его оправдать, когда говорят, что он участвовал в травле Пастернака, Зощенко, Ахматовой, писал письма против Солженицына?..

— Когда такое говорят, пытаюсь понять суть обвинений и стараюсь объяснить, как все могло обстоять на самом деле. А то, что его обвиняют в травле... Я отвечал на эти вопросы восемь раз за последнее время и еще раз не хочу. Думайте как хотите. Я этими вопросами больше не занимаюсь.

Кстати, сам отец сохранил в своем архиве все гадости, которые про него писали. Для потомков. Не знаю, хранил ли все хорошее, но насчет плохого сам убедился.

— Чем вы похожи на своего отца?

— Разве что внешне. Характер у меня совершенно другой. К поэзии я неравнодушен, но это не значит, что придерживаюсь вкусов отца. Конечно, писать стихи я пробовал, в такой интеллигентной семье грех не попробовать. Отец был более целенаправлен и сосредоточен на своей биографии, чем я. У меня же, как минимум, три биографии, а у него, по большому счету, одна, которая определена войной, а дальше он шел по литературной части и никуда с этой тропы не сворачивал. Поэтому я не мог ничего от него взять, хотя мне очень нравится многое в нем и в его облике, привычках. Пожалуй, единственное, что я от него унаследовал, — очень люблю жарить мясо.

— Он сам готовил?

— Да, и замечательно это делал. Очень любил грузинскую кухню. Обязательные блюда — щи-борщи. У него была домработница Марья Акимовна, про которую ходила легенда, что даже если вечером к отцу приходили гости, а в доме все съели и выпили, то наутро перед отцом стояла миска щей и рюмка водки. Многие друзья даже пытались ее в этом проверить, и оказалось — правда. Есть замечательная фотография с ее 50-летия, вокруг собрались друзья дома, все очень радуются, а она черненькая, маленькая, довольно непрезентабельной внешности, у нее была замечательная присказка: «Я очень люблю хозяина, хозяин ко мне никогда не пристает».

— На публике Симонов всегда выглядел франтом, в строгих кос-тюмах... А каким он был дома?

— Да, костюмы он очень любил, был элегантен. Даже спортивный костюм носил достаточно красивый, а не треники с пузырями на коленях. С моей точки зрения, отец вообще образец мужчины. Удивительно, когда человек талантливый одно-временно элегантен, умен, красив, богат и при этом абсолютный демократ. Понимаю, почему его так любили женщины. И ни одна из них не ошиблась.

— Как он воспринимал свою известность?

— Вполне мог проехать в метро, его это совершенно не напрягало. Иногда узнавали, но он же не артист, да и время было другое. У него была машина, но сам он никогда не садился за руль. На фронте, говорят, водил, но очень немного. А потом понял, что в качестве пассажира обретает возможность работать над стихами, рукописями, статьями вместо того, чтобы самому вести машину.

«ЕСТЬ В РОССИИ СВОЛОЧНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ — ДЕЛАТЬ «ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ» ИЗ СВОИХ ГРАЖДАН. В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СДЕЛАЮТ ИЗ МЕНЯ»

— Современники Cи-мо-нова рассказывали, что он ничего не писал от руки, а все надиктовывал на диктофоны, которых у него было много...

— Нет, стихи он писал ручкой или карандашом. А на диктофон сначала наговаривал корреспонденцию, дневники, а потом так увлекся, что стал записывать прозу. У него была целая группа преданных секретарей, которым он доверял разную работу. Как правило, было два секретаря, один не справлялся с объемом работы. Мне тоже довелось какое-то время у него поработать, я отбирал приходящие ему рукописи и на каждую давал короткую рецензию, из которой ему становилось ясно, стоит ее смотреть или нет. За это он мне платил, примерно так же, как в журналах платили за ответ на сам-издат.


— Отец официально выписывал сыну зарплату?

— У него была чековая книжка, и я время от времени по этим чекам получал деньги. Бывало, что и просто просил о помощи, он всегда с пониманием к этому относился.

— Как вы думаете, ваш отец был счаст--ливым человеком?

— Скорее да, чем нет. Большую часть того, что он хотел сделать, сделал.

— Вы все так же работаете в Москве президентом Фонда защиты гласности?

— Да, есть фонд, им и живу. В ближайшее время меня сделают «иностранным агентом». Есть в России такая сволочная тенденция — делать «иностранных агентов» из своих граждан. Значит, в ближайшее время сделают из меня, что практически лишит возможности серьезно заниматься работой. Сейчас мы находимся в состоянии предсудебного процесса, чтобы понять, когда и как можно будет с этим бороться.

— После смерти отца вы вместе с сестрами и его последней женой развеяли его прах на Буйничском поле под Могилевом, где в 1941 году Константин Михайлович чуть не погиб. Когда бываете там, ощущаете его присутствие?

— У меня нет ощущения, что мы встречаемся там. И слава Богу! Последний раз в августе, в день его смерти, мы ездили туда с сестрой, племянницей и моей женой. Это поле очень почитают местные власти, проводят там разные мероприятия. В Белоруссии с уважением относятся к чужой памяти.

Там есть городской музей, в свое время я кое-что туда отдал. В последние два года у отца было очень плохо с легкими, он таскал с собой склянку из-под чего-то (у него было две одинаковых) и туда, извините, харкал — вот я эту склянку вместе с колосьями с Буйничского поля отдал в могилевский музей.

— И у вас от отца больше ничего не осталось?

— Нет. Мне неоткуда было взять. Была кепка, которую он мне подарил, я ее передарил, а тот человек потерял.

— Когда умерла четвертая жена Симонова, вы и ее прах развеяли на этом же поле. Почему?

— У меня есть серьезные сомнения, правильно ли я поступил, но что сделано, то сделано. Она сама этого хотела. Последняя жена отца была стойким, боевым солдатиком. Очень решительно стояла за выполнение всех пунктов завещания отца, не возникало сомнения, что она вдова своего мужа. В этом смысле была большим молодцом.

— Константин Михайлович, помимо всего прочего, был общественным деятелем, депутатом двух созывов. Как думаете, что бы он сказал сегодня, глядя на то, что происходит между Россией и Украиной?

— Не хотелось бы отвечать от лица отца, но, я думаю, он мог бы сказать, что все сошли с ума.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Константин Симонов биография кратко советского прозаика и поэта изложена в этой статье.

Константин Симонов краткая биография

Константин (Кирилл) Симонов родился 15 (28) ноября 1915 в Петрограде. Его отец пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Воспитывал его отчим – преподаватель военного училища.

Детство Константина прошло в в Рязани и Саратове, в командирских общежитиях. Семья была небогатой, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931. Так он зарабатывал рабочий стаж и продолжал работать ещё два года после того, как поступил в Литературный институт им. А. М. Горького.

В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт. К этому времени его первые стихи впервые были напечатаны в 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь».

И уже в 1938 Симонов был принят в Союз писателей СССР, поступил в аспирантуру ИФЛИ (Института истории, философии, литературы), опубликовал поэму «Павел Черный».

В 1940 написал свою первую пьесу «История одной любви», в 1941 вторую – «Парень из нашего города».

Во время ВОВ поэт работал военным корреспондентом на всех фронтах. Симонов был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. Из-за этого тема войны, жизни и смерти прочно вошли в его творчество.

В годы войны написал пьесу «Русские люди», повесть «Дни и ночи».

Популярность ему принесла лирика военных лет – стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и «Жди меня» (1941), а также сборник «С тобой и без тебя» (1942).

После войны был в командировках – в Японии, США, Франции, Китае.

В 1952 был издан его первый роман «Товарищи по оружию». В 1959 вышла книга «Живые и мёртвые» (1959). В 1963-1964 написал роман «Солдатами не рождаются», в 1970-1971 его продолжение – «Последнее лето».

Вёл большую общественную деятельность, с 1954 по 1958 был главным редактором журнала «Новый мир», а в 1950-1953 – главным редактором «Литературной газеты».

Константин Симонов умер от рака лёгкого 28 августа 1979 года в Москве. Согласно завещанию, прах Симонова был развеян над Буйничским полем под Могилёвом.

14 декабря 2015, 07:13

Валентина Половикова родилась в 1919 году в Харькове, в семье театральной актрисы. В десятилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в Москве в спектакле, где главную роль играла ее мать. Для поступления в Центральный техникум театрального искусства девочке не хватало лет, она подчистила метрику и с тех пор официально годом ее рождения считается 1917.

Дебют в кино состоялся в 1934 году, однако в окончательный вариант фильма «Груня Корнакова» сцены с участием Валентины не вошли.

Звучную фамилию Серова Валентина получила от своего первого мужа, выдающегося летчика-испытателя, Героя Советского Союза, участника войны в Испании Анатолия Серова. Их роман развивался столь стремительно, что заявление в ЗАГС они отнесли через восемь дней после знакомства.

Анатолий и Валентина Серовы

Валентина обожала своего мужа, но счастье их было недолгим: в мае 1939 года Серов вместе с выдающейся летчицей Полиной Осипенко в процессе освоения «слепых полетов» погибли в авиакатастрофе. Прах обоих летчиков захоронен в Кремлевской стене. Беременная Валентина в 22 года осталась вдовой. Сына, родившегося через три месяца после смерти отца, Валентина в его память назвала Анатолием.

С сыном Толей. 1939 год

Актриса становится частой гостьей в Кремле, где на правительственных приемах Сталин сажает ее и вдову Валерия Чкалова рядом с собой. Во время одной из встреч с сильными мира сего Валентина неожиданно попросила предоставить ей новую квартиру вместо той, в которую она с Анатолием въехала незадолго до его гибели. Просьба актрисы была, разумеется, удовлетворена. Знакомые удивлялись - как можно пятикомнатные хоромы в Лубянском проезде, принадлежавшие ранее репрессированному маршалу Егорову, поменять на двухкомнатную квартиру на Никитской. Валентина молчала в ответ. Не объяснять же каждому, как это больно - возвращаться в квартиру, где каждый угол напоминает о так трагически закончившейся любви.

Чтобы забыться, все свое время Валентина старалась проводить в Театре имени Ленинского комсомола, где ее очень ценили и доверяли только главные роли. В 1940 году она начала играть в спектакле «Зыковы». Роль Павлы удалась ей, как никакая другая. Но что-то мешало актрисе полностью отдаваться чувствам своей героини. Впоследствии она вспоминала, что ей очень мешал один из зрителей. На каждом спектакле «Зыковых» этот молодой человек с букетом цветов сидел в первом ряду и испытующим взором следил за ней. Как позже выяснилось, он не пропускал вообще ни одного ее спектакля. Это был начинавший тогда входить в моду поэт Константин Симонов.

Кирилл Симонов родился в 1915 году. Его мать Александра Леонидовна Оболенская, по второму мужу Иванишева, происходила из знатного княжеского рода. Симонов никогда не вспоминал о своем настоящем отце, но всегда с почтением и любовью отзывался об отчиме, блестящем офицере, герое японской и германской войн. Кирилл Симонов получил хорошее образование. Повзрослев, юноша изменил свое имя на Константин, потому что не выговаривал звуки «р» и «л» (совсем маленьким мальчиком, подражая отчиму, он решил побриться опасной бритвой и неосторожно чиркнул себе по языку). Переехав с родителями в Москву, он устроился рабочим на Межрабпомфильм. Тогда же юноша начал писать стихи.

К тому времени, когда Симонов встретил Валентину Серову, он уже был женат на Евгении Ласкиной. В 1939 году у них родился сын Алексей. Брак казался удачным, но новая любовь Симонова разрушила отношения супругов.

Первая супруга Симонова Евгения Ласкина с сыном Алексеем

Он ушел из семьи, хотя Валентина была категорически против этого. Несмотря на близкое знакомство с писателем, красивая актриса оставалась холодна к нему, и он, бросая вызов судьбе, решил стать своим человеком в театре. Специально для Валентины Симонов написал пьесу «История одной любви», где Серова сыграла главную роль.

В 1940 году Симонов написал пьесу «Парень из нашего города». Прототипами главных героев стали Валентина Серова (Валя) и ее муж Анатолий (Лукашин). Но актриса отказалась играть в новом спектакле. Слишком тяжела была боль утраты от потери любимого мужа. Сердце Серовой все это время оставалось незанятым - актриса могла предложить Симонову только искреннюю дружбу. Некоторое время спустя писателю удалось добиться расположения ее сына Толика. И материнское сердце дрогнуло.

Валентина Серова с сыном и Константином Симоновым

Симонов был умным человеком, обладающим прекрасной интуицией. Он понимал, что, сумев войти в жизнь любимой женщины, так и не смог полностью покорить ее сердце. Поэт любил искренне, не обращая внимания на сплетни и слухи..

Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас ни судил,
Я сам пожизненно к тебе
Себя приговорил.

Нередко Валентину Серову за глаза называли красавицей «с подмоченной репутацией». О ее похождениях и громких романах судачили все кому не лень. Коллеги по театру и знакомые считали актрису ветреной и пустой, поскольку она не умела и не хотела сдерживать свои порывы и страсти. Но молодой поэт любил ее именно такой, вопреки всему, вопреки самому себе. Их роман сразу же стал достоянием общественности.

Симонов и Серова не спешили узаконить свои отношения. Несколько лет они прожили в гражданском браке. Васька, как называл ее Константин Симонов, принимала его ухаживания, делила с ним постель, но говорить «люблю» не торопилась. Можно предположить, что интуитивно Серова понимала, что их чувства изначально обречены на неудачу. Они были настолько разными, что им противопоказано было быть вместе.

Когда началась война, Симонов стал военным корреспондентом. Васька проводила его на фронт. Осенью 1941 года Симонов написал свое знаменитое стихотворение «Жди меня», посвященное В. С. (Валентине Серовой).

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет....

Война стала для Симонова временем, когда его лирические произведения достигли абсолютной вершины. В 1942 году был опубликован сборник стихов «С тобой и без тебя», посвященный любимой женщине. Эту книгу невозможно было достать. Закаленные в боях воины и хрупкие девушки от руки переписывали стихи из этого сборника, учили их наизусть, посылали своим любимым. Но критикам того времени не понравился образ героини сборника «С тобой и без тебя» - не любящей, не доброй, не преданной, а злой, ветреной, колючей женщины. Валентина Серова никогда не была роковой, коварной обольстительницей, от скуки играющей человеческими судьбами и легко разбивающей сердца. Просто она не могла полюбить поэта так, как он ее. В каждом стихотворении чувствовалась боль любящего, но не познавшего ответную любовь сердца. Автор, он же лирический герой, стремился к родству душ, а получал лишь ночную страсть, тающую под утро.

Ты говорила мне «люблю»,
Но это по ночам, сквозь зубы,
А утром горькое «терплю»
Едва удерживали губы...

Симонов ощущал себя ненужным, отвергнутым, но не сдавался, пытаясь завоевать самое главное - женскую любовь.

В годы войны театр, где работала Серова, переехал в Фергану. Там актриса почти каждый день получала он Симонова письма. Одна из ее подруг С. Бирман писала Валентине, что та «должна быть внимательнее к Симонову, что такими людьми бросаться нельзя и надо перестать слушаться только себя». Но Валентина Серова жила, согласуя жизнь лишь со своими эмоциями, и ничего не могла с этим поделать.

В 1942 году актриса встретила новую любовь. За годы, прошедшие после войны, правда и вымысел о ней сплелись настолько тесно, сейчас уже практически невозможно установить истину. Ранней весной 1942 года Валентина Серова в составе бригады артистов участвовала в концерте, организованном для пациентов одного из московских госпиталей. Там же, в отдельной палате, находился Константин Рокоссовский, получивший серьезное осколочное ранение.

Константин Рокоссовский

Талантливую актрису попросили выступить перед ним, и она не задумываясь согласилась. Так произошло их знакомство, которое переросло в большое красивое чувство. Серова буквально потеряла голову, да и будущий маршал был от нее без ума. Ради своей новой любви Валентина Васильевна была готова бросить все: гражданского мужа, театр. Но, в отличие от нее, Рокоссовский прекрасно понимал всю зыбкость их отношений. Хотя кремлевская верхушка сквозь пальцы смотрела на фронтовые увлечения своих полководцев, но этот случай был особенный, в нем в качестве любовницы выступала знаменитая актриса, связанная с известным поэтом. К тому же, если Серова не была официально замужем, то у Рокоссовского были жена и дочь, оставшиеся в Киеве, от которых долгое время не было никаких известий..

Во время одного из непродолжительных возвращений в Москву Валентина Серова честно призналась Симонову, что она влюблена в другого. Он выдержал этот удар судьбы, откликнувшись полным горечи и разочарования четверостишием:

Я, верно, был честней других,
Моложе, может быть.
Я не хотел грехов твоих
Прощать или судить.

Выписавшись из госпиталя, Константин Рокоссовский переехал с вещами на квартиру Серовой. Но их совместная жизнь оказалась очень короткой - вместе они прожили всего несколько месяцев. Их надеждам на счастливую жизнь вместе не суждено было сбыться: нашлись жена и дочь будущего маршала. А сам военачальник по личному распоряжению Сталина был досрочно отправлен на фронт. Злые языки утверждали, что на фронтовых дорогах часто встречали прославленного боевого командира, в машине которого ехала «девушка с характером». Сталину не понравился этот громкий и скандальный роман. Во время личной встречи с Рокоссовским вождь всех народов задал вопрос: «Как вы полагаете, чья жена артистка Серова?» Генерал ответил: «Константина Симонова». «Вот и я так думаю», - ответил Сталин. Серова осталась с Симоновым, а Рокоссовский - с женой и дочерью. Любовный треугольник, который в шутку называли ССР (Серова, Симонов, Рокоссовский) распался. После разрыва с дорогим Костей Серова еще долго хранила золотые часы с надписью: ВВС от РКК, пропавшие из ее квартиры в 1975 году.

Известный писатель сразу же сделал Валентине Серовой предложение, которое она приняла. Трудно объяснить причины этого поступка. Прекрасные стихи влюбленного поэта, желание простого женского счастья, уюта, отца для подрастающего сына или тот факт, что Рокоссовский никогда не сможет быть с ней рядом, повлияли на ее решение.

До конца войны Константин Симонов, часто выезжающий по делам газеты на фронт, чуть ли не ежедневно писал любимой жене: «Нет жизни без тебя. Не живу, а пережидаю и считаю дни... Верю, как никогда, в счастье с тобой вдвоем. Я так скучаю без тебя, что не помогает никто и ничто...» В 1943 году вышел на экраны фильм «Жди меня», сценарий для которого написал К. Симонов. Благодаря этой кинокартине актриса при жизни стала живой легендой.

Симонов, оказавшись мудрее всех, простил свою музу. Ведь он, в отличие от других, умел ждать. Его брак с Серовой казался образцовым. Оба были красивы, знамениты, обласканы Сталиным. Супруги переехали в роскошную квартиру на улице Горького, где один зал только занимал около 60 кв. метров. На даче в Переделкино специально для Серовой оборудовали бассейн, казавшийся немыслимой роскошью в то голодное время.

В 1946 году актриса получила Сталинскую премию за роль в фильме «Композитор Глинка» и удостоилась звания заслуженной артистки СССР. Симонов был просто счастлив. Его мечта почти осуществилась: Серова любила его. Об этом популярный поэт писал в одном из своих писем: «Я счастлив, что исполняется сейчас, когда ты меня любишь... то, о чем я тебе самонадеянно и тоже упрямо говорил... когда ты меня не любила, и может быть, правильно делала, потому что без этого не было бы, может быть, той трудной, отчаянной, горькой и счастливой нашей жизни этих пяти лет».

Франция, 1946 год

В то время, когда казалось, что все несчастья остались для семьи Симонова-Серовой позади, они вошли в самую сложную фазу своих взаимоотношений. Известный писатель и поэт, главный редактор журнала «Новый мир», любимец Сталина Симонов стал выездным. Чтобы упрочить взаимоотношения в семье, он взял жену в Париж, куда был отправлен проводить кампанию по возвращению на родину эмигрантов. Это был не очень честный политический ход. Многие из тех, кто возвращался, заканчивали свою жизнь в лагерях. На одном из обедов, где Симонов уговаривал всех вернуться, его пригласили к телефону. И тогда Валентина Васильевна тихо произнесла: «Не слушайте его». Возможно, именно поэтому Бунин и остался, тем самым сохранив себе жизнь. Серова всегда говорила только правду. И это стало ее самой большой бедой...

После войны началась вторая волна борьбы с космополитизмом, в которой Симонов вынужден был принять активное участие. Он выступил на открытом собрании, когда вышло постановление о литературных и театральных критиках. Валентина Васильевна очень переживала из-за происходящего, ведь большинство из тех, кого клеймил ее муж, были ее друзьями. Не обладая сильной волей, она так и не смогла уйти от мужа, постепенно вступив на путь саморазрушения. К этому ее подтолкнула и трагедия, случившаяся с сыном.

Анатолий с детства был предоставлен самому себе. Его воспитанием занималась не мать, а специально нанятые няньки. Отчим относился к нему прохладно, если не сказать с неприязнью. Характер у парня был сложным, дерзким и упрямым. Мальчишка плохо учился, прогуливал школу. Часто, становясь свидетелем веселых застолий, он так и засыпал за столом под звон бокалов. В 14 лет Анатолий начал выпивать. А спустя некоторое время вместе с компанией таких же шалопаев, как и он сам, разгоряченный спиртным, ограбил и поджег чужую дачу. Анатолия Серова отправили в колонию. А Симонов даже пальцем не пошевелил, чтобы чем-нибудь помочь своему пасынку. Это была его роковая ошибка. Серова так и не смогла простить этого ни мужу, ни себе. Из колонии Анатолий вернулся еще более нервным и неуправляемым. Он продолжал пить и хулиганить. А лишившаяся духовной опоры мать не в состоянии была с ним справиться. К тому же в театре для нее почти не осталось ролей. Типаж «девушки с характером» ушел в прошлое.

Изменить в своей жизни что-нибудь к лучшему Валентина Серова самостоятельно уже не могла. Поэтому актриса с помощью вина пыталась укрыться в мире иллюзий. Оставаясь подолгу дома одна, Валентина Серова больше не придерживалась никакой нормы. В 1948 году пагубная" привычка превратилась в болезнь. «Что с тобой случилось? - писал в одном из писем жене Симонов. - Почему все сердечные припадки, все внезапные дурноты всегда в мое отсутствие? Не связано ли это с образом жизни? У тебя, как я знаю, есть чудовищная русская привычка пить с горя, тоски, хандры, с разлуки..

Карьера Серовой как актрисы завершилась в 50-е годы.

В 1950 году у Серовой и Симонова появилась на свет дочь Мария. Став взрослой, она рассказывала: "Впервые увидев меня, отец глубокомысленно заметил моей матери: "Черненькая, значит моя". Судьба сыграла с Валентиной Серовой злую шутку. День рождения Маши - 11 мая - совпал с днем трагической гибели ее мужа Анатолия. К сожалению, даже рождение дочери не смогло упрочить брак Симонова и Серовой.

С дочерью Марией

По настоянию мужа актриса поступила в труппу Театра имени Моссовета. Там она сыграла немало ролей, но, к сожалению, не все они соответствовали ее таланту. Большим успехом стала работа актрисы в фильме «Бессмертный гарнизон», снятом по сценарию ее мужа. Режиссер же всем сердцем возненавидел актрису, считая, что она срывает съемку, приезжая в нетрезвом виде. Но после завершения работы признался: «Актриса Серова талантливая, тут ничего не скажешь». Симонов был счастлив, услышав об успехах жены.

После очередного запоя Серова не пришла на спектакль. Тогда актеры устроили товарищеский суд и потребовали исключить ее из театра. Симонов боролся за свою любовь, всячески пытался помочь Валентине, заставлял лечиться. Но все старания оказались напрасны, болезнь зашла слишком далеко. Ослепительная красота любимой, когда-то поразившая его, таяла на глазах. Отчуждение между супругами нарастало. Смерть Сталина стала ощутимым ударом для Симонова. В это время писатель сам нуждался в поддержке, а вместо помощницы и близкого друга имел рядом с собой опустившуюся алкоголичку. Супруги официально расстались в 1957 году, когда их дочь Маша пошла в первый класс. Незадолго до этого, в 1956-м Симонов ушел к вдове своего товарища Семена Гудзенко, Ларисе, удочерил ее дочь Катю, а затем у них родилась обожаемая Саня. Писатель снял посвящение Серовой в сборнике «С тобой и без тебя». Только стихотворение «Жди меня» все еще выходило с пометкой В. С. После развода Симонов разменял их шикарную квартиру, и бывшая жена оказалась в коммуналке.

Константин Симонов

Тогда Симонов написал последнее, посвящённое бывшей возлюбленной стихотворение, больно ранящее её сердце:

Я не могу тебе писать стихов -
Ни той, что ты была, ни той, что стала.
И, очевидно, этих горьких слов
Обоим нам давно уж не хватало…
Упрёки поздно на ветер бросать,
Не бойся разговоров до рассвета.
Я просто разлюбил тебя. И это
Мне не даёт стихов тебе писать.

В 1956 году известная некогда актриса сделала очередную попытку взять себя в руки и поступила на работу в Театр-студию киноактера. Единственное, что ее могло спасти, была работа. Но каждый день она слышала одно и то же: «Нет, Валечка, для вас ничего нет». Серова верила, что все еще нужна. Она отправила открытое письмо в ЦК КПСС: «Простите меня за настырность, но больше нет сил висеть между небом и землей. Всю грязь, которую на меня вылили, я не могу соскрести с себя никакими усилиями, пока мне не помогут сильные руки, которые дадут работу и возможность прежде всего работой доказать, что я не то, чем меня представляют. Помогите... Глубоко уважающая Вас В. Серова».

Ее лишили родительских прав. Дочь Мария почти все время проживала у бабушки. Как-то удержаться на плаву и не опуститься окончательно бывшей актрисе помогал ее отец. Он нашел для дочери лучших врачей, убедил Симонова разрешить ей видеться с Машей. Его стараниями Валентине Васильевне было позволено ежемесячно снимать со сберкнижки небольшие суммы, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Актрисе удалось устроиться в Ногинский театр. Очень часто она выходила на сцену подшофе, чем развлекала «театралов», приехавших поглазеть на пьяную Серову, посплетничать и посмеяться. Весной 1960 года актриса подала иск о возврате ребенка, добившись того, чтобы после окончания учебного года дочь вернулась к ней. Пройдя через все препоны, Серова вновь поступила на работу в Ленком. Но от нее осталась лишь жалкая тень. Не могла Валентина Васильевна наладить контакт и с дочерью. За чередой горьких разочарований последовал очередной срыв.

В 1966 году умер отец Валентины Васильевны. Потеряв последнюю надежду, она ушла в запой. В 1968 году скончался Рокоссовский. Мария Симонова, вспоминая о том времени, писала, что увидела на лице матери «страшную маску горя и скорби».

В 1975 году от алкоголизма умер сын Серовой Анатолий. Ему не исполнилось тогда и 36 лет. Незадолго до смерти он решил восстановить отношения с матерью и принес ей огромный букет роз. Но один из проходимцев, живущих в ее квартире, не пустил его на порог. На похоронах сына Валентина Васильевна так и не появилась, уйдя в очередной запой.

12 декабря 1975 года Валентины Серовой не стало. Ее тело обнаружила близкая подруга Е. В. Концева. Серова лежала на полу с разбитым лицом. Рядом валялась расколотая чашка. В те дни один из ханыг хвастался, что убил актрису Серову, отомстив ей за сына Анатолия. Но уголовное дело так и не было открыто. Скромная гражданская панихида состоялась в Театре киноактера. Симонов на похороны бывшей жены не пришел. Он прислал 58 роз, которые его близкий друг Л. Карчер положил у ног покойной...

Перед самой смертью Константин Симонов уничтожил все письма и фото, все записи, которые свидетельствовали о его мучительной любви к прекрасной актрисе, объяснив дочери: «Не хочу, чтобы после моей смерти чужие руки копались в этом... Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни... И самым большим горем...»

Симонов Константин (Кирилл) Михайлович, (1915-1979) русский советский писатель

Родился в Петрограде, военного. Воспитан отчимом – преподавателем военного училища.

Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошёл учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву и Симонов, окончив фабзавуч точной механики, стал на заводе. В эти же годы начал писать стихи, которые впервые были напечатаны в 1936 в журналах

«Молодая гвардия» и «Октябрь». Закончив в 1938 Литературный институт, поступил в аспирантуру ИФЛИ (Института истории, философии, литературы), но в 1939 был направлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол в Монголию. В 1940 написал свою первую пьесу «История одной любви», в 1941 вторую – «Парень из нашего города». С началом войны был призван в армию, работал в газете «Боевое знамя», «Красная звезда», где публиковались его военные корреспонденции. В годы войны написал пьесу «Русские люди», повесть «Дни и ночи».

Широкую известность ему принесла лирика военных лет – стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и «Жди меня» (1941), а также сборник «С тобой и без тебя» (1942).
После войны побывал в многочисленных зарубежных командировках – в Японии, США, Франции, Китае.

Его первый роман «Товарищи по оружию» появился в 1952, затем вышла большая

gastroguru © 2017