Путешествие по родному краю сценарий. Ход непосредственно образовательной деятельности

МБОУ Тацинская СОШ №3 19.06.2018

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Подготовил воспитатель 3 отряда

Митрофанова Н.В.

Игра по станциям «Путешествие по родному краю»

Цели:

    Дать понятие учащимся о родном крае, многообразии природы родного края, о том, что человек – часть ее; раскрыть эстетический, познавательный, оздоровительный, практический интерес к изучению материалов о Родине, природы родного края в жизни людей и желание беречь и охранять Донской край;

    развивать любознательность; формировать у детей нормы поведения;

    воспитывать интерес к историческому прошлому Донской земли и нашей станицы.

Учебные материалы: карта Ростовской области и Тацинского района, демонстрационный видеоматериал по теме игры, фотографии родного края, природы, городов, людей разных профессий.

ХОД мероприятия

    Организационный момент.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

    Мотивация учебной деятельности.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

1.Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

2.Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь. Как

зовут это место, знаешь?

(ответы детей)

Правильно, ребята, это Родина, кто мне ответит, что такое Родина, родной край?

Как называется край, где мы живём?

С чего начинается Родина?

Ты уже знаешь, что мы живём на Дону. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас с вами есть и малая Родина – это город, село или посёлок, в котором родились и живёте вы, ваши близкие и родные вам люди, друзья. Это, конечно, и ваша школа, родные сердцу улицы и площадь, парк и стадион, памятные и дорогие сердцу места.

3. Сообщение темы и целей мероприятия

Тема нашего сегодняшнего праздника звучит так: «Что такое Родина?»

Мы с вами поговорим о Донской земле, ее истории, природе родного края, о том, что человек – часть природы; обсудим зачем нужно беречь и охранять Донскую землю. А еще, мы будем соревноваться. Четыре ваших отряда будут соревноваться между собой за первое место, совершая прогулку по станциям. На каждой станции вы должны будете выполнить задание, дежурный по станции будет оценивать вашу работу по пятибалльной шкале, когда все отряды совершат прогулку по всем станциям, мы подведем итоги нашего соревнования, но перед тем, как мы начнем, я бы хотела провести небольшую игру-опрос . Я буду читать стихотворение, а вы внимательно его слушайте, если вы согласны, говорите «да» , если же вы считаете, что я говорю неправильные вещи, вы говорите «нет»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

4. Основная часть

4.1 Станция «Любознайкино»

Какие у нас есть достопримечательности?

Как называется наша станица?

Почему так названа наша станица?

Назовите столицу Донской земли?

В каком году основана наша станица?

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете так много о своем родном крае.

4.2 Станция «Это интересно!»

А знаете ли вы, что в начале 20 века на территории нашей донской земли было уже более 100 разного рода предприятий?

Назовите как можно больше предприятий нашей Донской земли!

4.3 Станция «Мудрая»

Игра восстанови пословицы

1.На чужой стороне Родина … │ там она и красна

2.Одна у человека родная мать,…│милей вдвойне

3.Где сосна взросла,….│ камешек знаком

4.На родной стороне и …│одна у него и Родина

Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

4.4 Станция «Ребусная»

Игра «Измени слово»

Кто больше составит слов из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и ручка.

Например, Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

4.5 Станция «Загадочная»

Отгадывание загадок

Сейчас мы отгадаем с вами загадки о природе, а после, вы должны мне будете должны сказать к какой природе принадлежат слова – отгадки, к живой или неживой?
Голубой платок, красный клубок по платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце ).

Прозрачный, будто стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

Не дерево, а с листьями. Не рубашка, а сшитая.

Не поле, а засеянное. (Книжка)

Белая заплата, черная заплата По дереву скачет. (Сорока )

Хотя не шью я никогда, а игл всегда достаточно. (Еж )

Всю ночь бродит наугад, Прокладывает путь к дню. (Луна)

Красное коромысло

Через реку повисло. (Радуга )

Много ног без копыт.
Ходит, а не стучит.
Летает, а не птица. (Жук)

4.6 Станция «Отгадайкино»

Отгадывание загадок про разных животных

Очень хорошо, ребята, но это еще не все, на территории нашего края обитает большое количество разных животных: зверей, птиц, насекомых, пресмыкающихся. Многих из них вы знаете, о некоторых слышали. Я загадаю вам загадки, ответив на них правильно, вы получите больше баллов:

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.(Еж.)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.(Лиса.)

В травах прячется........(Кузнечик ).

Удивляется цветок:

«Что за новый лепесток?»

Кто так прячется?... (Бабочка )

Кто там под мостиком

Виляет хвостиком? (Рыба )

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова )

Кто на свете ходит

В каменной рубахе? (Черепаха )

Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж )

То рыжая, то серая.

А прозваньем белая. (Белка )

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

А какие животные не живут у нас на Донской земле? Молодцы!!

5. Итоги мероприятия

К сожалению, наше мероприятие подходит к концу, мы с вами многое сегодня успели, узнали много нового, пополнили и освежили свои знания, скажите же мне, что такое Родина?

Как называется наша Родина?

Как давно появилась наша Станица?

Какие растения здесь растут?

Какие животные живут на Донской земле? А каких животных у нас нет?

Любить свою Родину, означает заботиться о ней, улучшать и украшать хорошими поступками, помогать друг другу, у нас очень красивый край, он богат и заповедниками и красивыми лесами, у нас очень талантливые и добрые люди, которые всегда придут на помощь, если случилась беда. Природа Донского края восхищает своим разнообразием: это и степи с душистым разнотравьем, и живописные балки, и знаменитый Тихий Дон. Ну и, конечно же, другие реки, берег Азовского моря, густые тенистые леса.

Мир вокруг нас – это наш Большой Дом. Моря и реки, леса и горы, поселки, села и города... Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы. Насекомые и рыбы, птицы и звери. Давайте каждый будет внимательнее к Родине и таким образом мы ее сделаем еще красивее.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 «Росточек»

города Волжского Волгоградской области

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

на тему:

«Путешествие по родному городу»

(в средней группе)

Составила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Михайлова Лариса Станиславовна

г. Волжский

24.07.2015

Программное содержание :

  • Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления от прогулок по городу и за его пределами, совершенных вместе с родителями, в речевой, игровой и художественно – продуктивной деятельности.
  • Создать условия для изучения истории градостроительства и архитектуры Волжского.
  • Побуждать у детей интерес к познанию архитектуры родного города.
  • Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: презентация «Мой любимый город» с видами театра кукол « Арлекин», городского парка, стадиона имени Логинова, городская картинная галерея, центральная площадь имени Ленина, городской дворец культуры «ВолгоградГидроСтрой»; музыкальное оформление; карта города Волжского; цветная бумага, заготовки для коллажа; костюм «Волжаночки».

Ход занятия:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? (на экране появляется Волжский кукольный театр «Арлекин»).

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Наш театр известен не только в Волжском, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы детей)

Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей )

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи выучили ко дню рождения нашего города ваши друзья (дети с микрофоном читают стихи).

1 ребенок:

Город Волжский – любимый мой город!

Самый лучший и самый родной!

В глубинке России, у Ахтубы синей

Мы вместе растем и крепнем с тобой.

2 ребенок:

Хороши твои яблоки летом

Хороши твои горки зимой,

И осени нет ароматней на свете,

И цветов красивее весной.

3 ребенок:

Поздравляю тебя с днем рождения!

Роднее города нет у меня.

Ведь здесь родилась моя мама,

Здесь родился мой папа и я!

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется городской парк)

В: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк (ответы детей).

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Динамическая пауза « Карусели».

(дети, взявшись за руки ходят по кругу, изображая движение карусели)

*Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

В самолет сейчас мы сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

На велосипед сейчас мы сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений)

*Карусели, карусели!

Мы с тобою в ракету сели,

И пое-ха-ли!

(имитация движений).

В: Вот, как можно развлекаться в нашем любимом парке!

Ребята – артисты хотят рассказать стихи о том, какие еще развлечения есть у нас в городе.

1 ребенок:

Волжский город молодой

И прекрасных много мест.

Мы живем здесь всей семьей

Развлечений здесь не счесть.

2 ребенок:

В парк хожу на карусели

И качаюсь на качелях.

Вот приехал к нам зверинец.

Дома нам не усидеть.

Мы идем туда все вместе,

Интересно посмотреть.

3 ребенок:

Во дворе у нас чудесно:

Есть зеленый скверик в нем,

С мамой там гуляем часто

Пасмурным и ясным днем.

После дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется стадион имени Логинова)

В: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это стадион имени Логинова, он назван так по фамилии главного строителя нашего города. Скажите, для чего нужен стадион, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Музыкальная игра «Ку-чи-чи».

(дети под музыку имитируют движения спортсменов: лыжников, фигуристов, легкоатлетов, пловцов…)

В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На экране появляется «Старая школа».

В – Скажите, куда же мы подъехали? Правильно, это здание старой школы. Оно было построено очень давно, когда на месте нашего города находилось село «Безродное». Кто знает, что теперь находится в этом здании? Правильно, теперь это выставочный зал городской картинной галереи. Здесь волжские художники выставляют свои произведения.

Давайте мы с вами на время превратимся в художников и создадим свои картины прекрасных мест нашего города.

Д/и: «Сложи из частей».

(каждый ребенок рассказывает, фотография какого городского архитектурного объекта у него получилась)

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

В: Выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали. Мы приехали на площадь Ленина. Она главная в нашем городе. Кто из вас бывал здесь раньше? Какие городские мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Хотите ли вы, чтобы наш город был красивым, ярким, цветущим? Тогда давайте, вернувшись в детский сад, сделаем подарок городу Волжскому на его день рождения.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Создание Коллажа « Ты цвети мой город Волжский».

На экране появляется дворец «ВГС». В группе под музыку заходит девочка, одетая в костюм куклы «Волжаночки»:

Это город мой мечты.

Здесь куда не взгляни, цветы,

И весенних бабочек рой,

Этот город всегда со мной!

В нем не знают, что значит плач,

Только смех, играющих в мяч

И пускающих ввысь голубей,

И счастливые лица людей!

В нем не знают слова «война»,

Только мир для всех и всегда.

Это город нашей мечты,

Этот город придумали мы!

«Волжаночка» предлагает всем детям спеть песню огороде «Город Волжский – ты город моей мечты».

В: Ребята, а вы знаете, что поля наших волжских земель в июле богаты щедрым урожаем… Поэтому «Волжаночка» хочет угостит всех ребят дарами волжской земли.


Жанна Шипунова
Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю » в старшей группе

Задачи :

Способствовать общему укреплению здоровья детей : улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык правильного дыхания;

развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

Воспитывать, любовь к родному краю ; расширять кругозор детей.

Предварительная работа : рассказ о нашей родине –посёлке Кузоватово, знакомство с Красной книгой Ульяновской области, подбор музыкального сопровождения.

Место проведения : спортивный зал .

Ход занятия

Под звуки русской народной мелодии в зал входят дети. В центре зала призентация, на которой изображена карта республики Мордовия.

Ведущий. Сегодня мы отправимся не в сказочную страну, а в путешествие по родному краю . Мы увидим с вами красоту и чистоту нашего города, необъятность наших лесов, пруды с родниками , путь наш начнется из нашего детского сада. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.) Ну что, в путь?

Ходьба по залу

На носках, на пятках(20-25 с.)

На внешней стороне стопы, (20-30 с, руки на поясе) ;

С перекатом с пятки на носок (30-40 с, удерживать равновесие) ;

На носках с высоким подниманием колен (30-40 с) .

Скрестным шагом 20-25 с.)

Со сменой положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, на пояс)

Бег на носочках (до 50 с, средний темп) ;

Боковой галоп (левым и правым боком)

Ведущий. А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте района, где находится наш посёлок (Смотрим на карту, находим) Как вы уже знаете, наш посёлок окружён лесами. А что растёт в нашем лесу?

Правильно, у нас есть и грибы и ягоды, цветы и многое другое. А знаете ли вы, что есть в Ульяновской области Красная книга? (Ответы детей) .

Очень много растений записаны в Красную книгу. А что это значит? (ответы детей) . Правильно, их нельзя рвать. А еще в Красную книгу заносят животных. У нас в Ульяновской области занесены в Красную книгу, например, -косули, выдра, птицы- тетерев, дрофа и многие другие. (Показ картинок) .

В лесу всегда свежий, чистый воздух. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику и подышать чистым воздухом (любое дыхательное упражнение начинать с энергичного выдоха) :

1) «Насос» . Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. - о. с.

Наклон в сторону (вдох) ;

И. п., произнося звук «с-с-с» (10-12 раз) .

2) «Ежик» . Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И. п. - о. с.

Поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом) ;

Поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот) .

3) «Гуси летят» . Гуси высоко летят, на детей они глядят.

Руки поднять в стороны (вдох) ;

Руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох) .

4) «Вырасти большой» . Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И. п. - о. с.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох) ;

Опуститься на всю ступню (выдох) . Произнести звук «у-х-х» .

Ведущий : А теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка - меловые горы. Посмотрите какие они высокие. Чтобы на них взобраться необходимо иметь сильные ноги и спину, сноровку Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки, а еще - для укрепления свода стопы. Снимите рюкзаки.

Упражнения для укрепления мышц спины

И. п. - о. с. «Плечи танцуют» . Сведение и разведение лопаток , поднимание и опускание плеч (7-1,5мин, по возможной амплитуде) .

И. п. - ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево (6-8 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6-8 раз, туловище держать прямо) .

И. п. - стоя на коленях, упор на руки. Одновременное поднимание разноименных руки и ноги (6-8 раз, поднимать голову, максимально прогибать спину) .

И. п. - лежа на животе. Одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (6-10 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - лежа на спине, руки в «замке» за головой - «загораем на солнышке» . Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6-7 раз, медленно, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» - подняться на носки, развести локти в стороны (5-6 раз, удерживать туловище в напряжении 5-6 с) .

Одевайте, ребята, рюкзаки, отправляемся дальше. Дорога нелегка, часто встречаются реки и пруды с родниками . У нас в посёлке 2 родника . Чтобы добраться до родников , надо преодолеть препятствия. Вот сейчас мы это и сделаем.

Полоса препятствий (3-4 раза) .

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки на носках (руки в стороны, спина прямая) .

Прыжки на двух ногах по гимнастическому мату (руки на поясе) .

Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны) .

Подъем и спуск по деревянным кубам разной величины на носках.

Ходьба боком по гимнастическим палкам (руки на поясе.)

Перешагивание через набивной мяч (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках).

Ходьба по дорожке из природного материала (руки на поясе) .

Ходьба на носках по ребристой доске (приставным шагом, руки за головой) .

Ведущий : Предлагаю сделать привал.

Подвижная игра русская народная «Хитрая лиса» .

Ведущий. Молодцы, вы умеете играть и веселиться! А теперь присядем, отдохнем. Мы много путешествовали , наши ножки устали, сделаем им массаж.

Массаж ног.

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы.

Подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони.

Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцами рук пальцы ног, затем - пятку.

Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бедра (/-1,5 мин, выполняется под музыку) .

Ведущий. Ребята, мы с вами закончили путешествие по нашему посёлку . Я думаю, вы гордитесь тем, что мы живем в богатом, красивом крае, где трудятся добрые, приветливые, жизнерадостные люди. А вы, когда вырастете, обязательно будете прославлять нашу Родину.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

авторы: Надежда Викторовна Верлан , учитель литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка, технологии, ОРКСЭ/ОДНК , Иркутская область

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное занятие рассчитано на обучающихся 2 класса, будет проведено 1 сентября после торжественной линейки, посвящено 80-летию Иркутской области.

Цель: активизировать знания учеников об истории и символике родного края и его развитии;

Задачи:

  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;
  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (презентация) и музыку;
  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.

Учебные материалы:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, подборка иллюстраций родного края; карта Иркутской области.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы мероприятия

Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Сядьте поудобнее, закройте глаза, и вспомните любимый уголки нашей Родины, где вы отдыхаете летом с родителями.

Путешествовать мы будем пешком и сейчас вместе исполним песню «Вместе весело шагать».

Учитель: Наше путешествие хочу начать словами усольского поэта Юрия Кочуры.

По нему не схожу с ума,
Но и жить без него не могу.
Мне судьба подарила сама
Город сей, на речном берегу.

Может лучшие есть места.
Ну, к примеру – в Москве, Париже.
Пусть Усолье скромнее и ниже –
Здесь свершилась моя мечта.

Я певец приангарских мест,
Средь панельных «дворцов» парада
Петь о родине не надоест –
Ей душа по-сыновьи рада.

(«Усолье-Сибирское» Юрий Кочура, сборник стихотворений «Странник».)

Учитель: Мы часто слышим громкое звучное слово – Родина. Что связано с этим понятием?

Иркутская область образована 26 сентября 1937 года. Расположена в Восточной Сибири. Столица – город Иркутск. Губернатор нашего края С.Левченко. Иркутская область долгое время не имела собственной символики. Флаг и герб были утверждены только в 1997 году, 20 лет назад.

Описание герба гласит: „В серебряном поле чёрный бабр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя“. Геральдические цвета герба означают:

а) серебряный - правдивость, невинность, чистоту;

б) чёрный - благоразумие, смирение, печаль;

в) червленый (красный) - храбрость, мужество, неустрашимость».

Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух синего и средней – белого цвета, в центре которой помещается изображение основного элемента герба в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.

Иркутская область - крупный промышленный район. В промышленности региона наибольшее развитие приобрели лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, топливная промышленности, цветная металлургия, энергетика, машиностроение, пищевая, химическая и нефтехимическая промышленность, чёрная металлургия. Иркутская область обладает богатой историей, поэтому здесь во многих населённых пунктах имеются архитектурно-исторические памятники. а территории области расположены уникальные природные объекты, прежде всего, озеро Байкал и Прибайкальский национальный парк. В 47 км от Иркутска находится архитектурно-этнографический музей «Тальцы», также у жителей и гостей области пользуется популярностью Кругобайкальская железная дорога, включающая 58 тоннелей и галерей, более 500 мостов и виадуков, около 600 подпорных, берегоукрепительных стенок, а также 172 памятника архитектуры. Привлекают туристов и горнолыжные трассы в Байкальске. В состав Иркутской области входит 22 города.

– Что вы понимаете под малой родиной? (слайд 2)

– Что означает название нашего города?

Город Усолье-Сибирское – город старых окраин и молодых кварталов, город с интересным нелегким прошлым и большим будущим. (слайд 4)

Несет свои воды красавица Ангара, виднеются вдали Бархатовские горы, бьют с неудержимой силой соляные источники, чист и свеж воздух на Варничном острове. (слайд 5)

Остановимся на мгновение на острове Варничный, где обнаружили соляной источник братья Михалевы и построили на месте источника соляную варницу. История не оставила нам точной даты появления русских казаков в Приангарье. С определенностью можно сказать, что это произошло в середине 18 века. Отряд енисейских казаков во главе с пятидесятником Анисимом Михалевым, двигаясь вверх по Ангаре, остановился на ночлег в районе, где сейчас находится курорт «Усолье». Недалеко от места ночлега казаки обнаружили соляной источник.

Предприимчивый Анисим Михалев вместе со своим братом Гавриилом решил построить на месте обнаруженного источника соляную варницу. Именно отсюда начал город наш отсчитывать свою историю, с деревни Михалева. (слайд 6)

В то время соль в Сибири практически нигде не добывалась и русские были вынуждены завозить её из-за Урала. Трудный и тяжелый путь, длительность перевозок делали соль дорогим продуктом.

Выварка соли требовала тяжелого, каторжного труда.

Ушли в прошлое примитивные способы добычи соли. Нынче она добывается и доводится до кондиции по новейшим сберегающим здоровье технологиям.

Продукция Усольского солеваренного завода известна во всем мире. Многочисленные медали и дипломы Российских и международных выставок красноречиво говорят о качестве нашей соли «Байкалочка». (слайд 7)

3. Соль в пословицах и поговорках

Игра «Продолжи пословицу»

Учитель говорит первую половину пословицы, родители заканчивают.

  1. Без соли не проживешь
  2. Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть
  3. Без хлеба не сытно, без соли не сладко
  4. Соль не жалей, так есть веселей
  5. Без соли, без хлеба – худая беседа
  6. Дурное слово не за хлебом-солью сказано (слайд 8)

4. Учитель: Соль является не просто пищевым продуктом – это полезное ископаемое. Места добычи соли на карте обозначаются значком –

(Учитель показывает месторождения соли на карте Иркутской области.)

А где еще вы видели такой значок? (На гербе нашего города) (слайд 9)

Совсем недавно были внесены изменения в изображение герба и флага нашего города. Слайд №13

Голубая часть полотнища отделенная от красной части белой полоской подобной гребням волн - аллегория реки Ангары и острова Красного, на которых был основан поселок солеваров, выросший в современный город.

Башни и ворота - символ здравницы-курорта "Усолье", аллегория охраны здоровья.

Зубчатое колесо - символ машиностроения.

Серебряный квадрат (символический знак соли) - гласно указывает на название города, и аллегорически на предприятия, связанные с добычей и переработкой соли.

Золотой квадрат (прямоугольник) - аллегорически показывает предприятия, занимающиеся лесоперерабатывающим производством.

Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Красный цвет (червлень) - символ груда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая

Физминутка.

Мы по городу гуляем, (Шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (Поставить руку « Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (В сторону правую руку, посмотреть направо)
Обойдём его кругом (маршируем)
Слева домик ниже (Левую руку в сторону, посмотреть влево)

Подойдём поближе. (маршируем)

5. Учитель: Широко известен в России курорт Усолье, славящийся лечебными свойствами. Во время Великой Отечественной войны на территории курорта работал госпиталь. (слайд 11)

6. Учитель:

Мы продолжаем путешествие по нашему городу.
Встает рассвет над сказочным раздольем,
Румянит новостроек корпуса.
Ты молодеешь, древнее Усолье,
Волнует сердце мне твоя краса. (слайд 12)

7. Учитель: Сегодня Усолье-Сибирское – крупный промышленный город. Ребята, посмотрите слайды предприятия города, на которых работают ваши родители. (слайд 13)

  1. Солеваренный завод
  2. Химико-фармацевтический комбинат
  3. Завод горного оборудования
  4. ТЭЦ -11
  5. Фанерно-спичечный комбинат (ФСК «Байкал»)
  6. Завод железобетонных изделий (ЖБИ)
  7. Хлебозавод
  8. Усольский клеевой завод
  9. Трест Востоктяжстрой
  10. Кирпичный завод

Дидактическая игра «Где это сделано?»

На столе разложены продукты местного производства: соль, булка хлеба, коробок спичек, таблетки, кирпич, обойный клей и т.д. Ученик выходит, выбирает любой продукт и рассказывает, на каком предприятии его изготовили.

8. Учитель: А сейчас мы попросим наших родителей рассказать о предприятиях, на которых они работают.

Выступления родителей (1-2 минуты) о своем месте работы.

9. Учитель: А эти места вы узнаете легко. Мы часто бываем с вами на спектаклях во Дворце Культуры «Химик», и в доме культуры «Мир», смотрим интересные фильмы в к/т «Ровесник», частые гости детской городской библиотеки и краеведческого музея. Городские праздники День победы, День города, День молодежи проводятся на стадионе «Химик». (слайд 14)

Самый любимый праздник усольчан – Новый год. Городская елка в новогоднюю ночь становиться центром притяжения взрослых и детей и еще главным украшением города на целых 2 недели. (слайд 15)

Летом и осенью жители нашего города любят отдыхать в зеленой лесо-парковой зоне. (слайд 16)

10. Викторина «Узнай улицу» (работа с иллюстрациями)

Так выглядит наше Усолье сегодня. А как будет выглядеть через 40–50 лет, зависит не только от развития в нем промышленности и строительства, но и еще и от нашего отношения к родному городу. Сохраним его в чистоте, в зелени цветов. Сбережем самобытную красоту архитектурных памятников.

11. Учитель: Наш город имеет древнюю, богатую историю. И проходя по улицам города мы часто встречаемся с ожившей историей. Давайте вспомним, где находятся эти памятники архитектуры?

  1. Бывшие к/т «Родина» и магазин купца Шабалина
  2. Первая соляная скважина
  3. Улица Ленина.
  4. Памятник на территории курорта «Усолье», на могиле воинов умерших от ранений в годы Великой Отечественной войны
  5. В Привокзальном районе расположен мемориальный комплекс:
  • памятник 16 красноармейцам погибшим в боях с белогвардейским отрядом генерала Каппеля 6 февраля 1920 г.;
  • Вечный огонь;
  • Памятник Братьям Михалёвым;
  • мемориальная доска с именами усольчан, воинов-защитников Родины в годы ВОВ. (слайд 17)

12. Учитель:

Город сибирский, древний,
С трудной и славной судьбой
Я навсегда остаюсь тебе верным
Город над Ангарой.

Мне жить с тобой всегда мечтой единой,
Куда б ни завела судьба меня.
Вернусь к тебе под шепот тополиный
И постою у вечного огня….

13. Наш город воспевали в стихах и песнях. В конце нашего путешествия мы с вами послушаем песню о родном городе автора Марии Белой и каждый из вас на листе нарисует свою улицу, любимое место отдыха и т.п., а затем мы все работы разместим на ватмане и получится картина нашей малой Родины.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение подготовили и провели:

Стахина Л. Н. - учитель-логопед первой квалификационной категории,

Дирун С. М. – воспитатель первой квалификационной категории,

Пизаева Е. А. – музыкальный руководитель.

г. Клин

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.

Задачи:

Продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Клин;

Побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;

Пополнять словарный запас детей;

Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность;

Привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.

Методы и приёмы: Беседа, игра, художественное слово, ИКТ, викторина.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: костюм Бабы Яги, метла из прутьев деревьев, метла синтетическая, браслеты в виде цветов и бабочек по количеству танцующих девочек.

ТСО: Большой экран, ноутбук.

Предварительная работа:

Создание и работа по детским проектам: «Мой город Клин», «Экскурсия по г. Клин», «Культурные центры г.Клин», «Архитектура города», посещение краеведческого музея.

Беседы о предприятиях города;

Разучивание стихов, песен о Родине и городе;

Проведение конкурса детских рисунков и фотографий «Мои любимые места нашего города».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий : За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

1-й ребенок:

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

3-й ребенок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то что, называют

Одним широким словом: «Русь».

Ведущий : Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему любимому родному городу Клин. А на чем мы с вами будем путешествовать?

За дверью слышится грохот, влетает Баба Яга, охая, потирая бока, волоча метлу. Б. Я. : - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная (обращается к метле) .

Ведущий : - Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?

Б. Я.: - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать? Во! – отказ двигателя. Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши ёлочки и катапультировалась. А чёй это вы здесь собрались-то? Опять праздник? Опять меня позвать забыли?

Ведущий : Мы, бабушка, в путешествие по нашему родному городу собираемся отправиться. Вот решаем на каком виде транспорта мы поедем.

Б.Я.: - А чё, давайте на моей метле полетим! Авось не подведёт.

Ведущий : Нет, бабушкаЯга,мы не будем рисковать и лучше выберем транспорт понадёжнее. Ребята, какой пассажирский транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей: автобус, маршрутное такси, такси, автомобили)

Давайте поедем на автобусе? (Дети соглашаются.) Тогда усаживайтесь поудобнее и вперёд! Бабушка Яга, ты с нами?

Б.Я.: (стесняясь) Ну, если вы меня приглашаете?

Ведущий : Приглашаем – приглашаем. Проходи, усаживайся поудобнее. (Б.Я. садится на стул рядом с детьми. На экране появляются виды Клина «из окна автобуса»). Дорога нам предстоит неблизкая, чтобы в дороге было веселее, споем песню:

Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? Ну, а Клином город почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

Вед: Посмотрите на это чудесное здание с часами на башенке, похожее на старинный замок. (На экране появляется фото здания «Магазин под часами»)

Баба Яга, ты знаешь как оно называется?

Дети: Магазин «под часами».

Вед: Оно было построено 150 лет назад и в нем располагались трактир и чайная, где могли остановиться путешественники: покушать и переночевать. Но тогда на башенке не было часов, они появились меньше ста лет назад. За это время здесь были и столовая и квартиры. А что сейчас находится в этом здании?

Дети: Уже давно здесь находится магазин, поэтому Клинчане и называют это здание «Магазин под часами»

Вед: А теперь пройдем к нашей следующей достопримечательности.

(На экране появляется фото фонтана «Девочка – грибница»)

Вед: В нашем городе много фонтанов, расскажите Бабе Яге, почему именно этот считается достопримечательным местом Клина?

Дети: Потому что здесь находится Девочка – грибница, которую клинчане ласково называют Аленушкой.

Вед: 200 лет назад эту скульптуру помещик Чернядев, установил у себя в имении в селе Золино. Почти 100 лет назад скульптуру отдали городу и перевезли в Торговые ряды. Но сейчас здесь стоит копия Аленушки.

Дети: Девочку – грибницу хотели похитить. Поэтому настоящую Аленушку переместили в краеведческий музей. А на прежнем месте, у Торговых рядов, установили ее копию.

Баба Яга: А как называется эта достопримечательное место Клина? (На экране появляется фото Торговых рядов)

Дети: Это Торговые ряды.

Вед: С момента своего основания, почти 700 лет назад, Клин славился как торговый город, а какими были первые торговые ряды?

Дети: Они были деревянными.

Вед: А что случилось с деревянными торговыми рядами?

Дети: Они сгорели.

Вед: Да. 120 лет назад деревянные торговые ряды сгорели за один вечер. Все население города сбежалось обливать водой окрестные дома. Воду передавали ведрами по цепи от реки. В той цепи стоял тогда и великий композитор П.И. Чайковский. После пожара и были возведены торговые ряды, которые сегодня украшают наш город. Магазины помещались в нижних этажах, а в верхних - конторы купцов.

Баба Яга: А что это за икона в арке? (На экране фото арки с иконой)

Дети: Это икона Николая Угодника. Купцы установили ее для защиты от нового пожара.

Звучит музыка Чайковского

Вед: Какая красивая музыка, Дети, а вы знаете кто автор этой музыки?

Дети: П.И. Чайковский

Вед: Баба Яга, в нашем городе есть музей П.И.Чайковского, но как бы нам туда попасть?

Баба Яга: Садитесь на мою метлу, авось не подведет.

Дети «цепляются паровозиком» за Бабу Ягу (На экране появляется фото дома – музея П. И. Чайковского)

Вед: Дети, посмотрите, кто-то встречает нас танцем.

Танец цветов

Баба Яга: Произведения П.И. Чайковского известны во всем мире и даже у нас в Тридевятом царстве.

Вед: Внутри дома кажется, что вот-вот в комнату войдет хозяин, такая домашняя там сохранилась обстановка.

Дети: Здесь остались его вещи, книги, записи, ноты, а самое главное – рояль композитора.

Вед : А теперь, бабушка Яга, мы отвезём тебя в очень красивое место, которое находится не далеко от нашего детского сада. Но для этого нужно сказать волшебные слова: Ты глаза закрой скорее

И по кругу повернись

Топни, хлопни, улыбнись

С нами в роще окажись.

(На экране появляется берёзовая роща )

Вед: Вот и прибыли.

Баба Яга: Ах, вот вы где собрались, окоянные.

Вед: - Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?

Б. Я. : - Она хорошего мне не сделала! Весной прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.

Вед. : - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слышала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.

Б. Я. : - Синте… - что?

Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверхизносоустойчивая, со светоотражающим эффектом.

Б. Я. : Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?

Вед. : - Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.

Б. Я. : - А как она летать-то будет?

Вед. : - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.

Б. Я. испытывает метлу, летает, остается довольна.

Вед. : - Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?

Б. Я. : - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.

Вед. : - Правильно, бабусенька, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…

А пока с нами повеселись.

Выходят матрешки и русские парни.

Все:. Мы веселые матрешки

И скучать вам не дадим.

Пропоем сейчас частушки

Всех гостей развеселим.

1… Я на белую берёзу

Привяжу пелёночку,

Пусть мне аист принесёт

Милую сестрёночку.

2… Белоствольную берёзку

У крылечка посажу.

С кем гулять под ней я буду-

Никому не расскажу.

3… Я на веточку берёзы

Привязала ленточку.

Приходи ко мне, Серёжа,

Приноси конфеточку.

4… Что вы, очи, плакали,

На землю слёзы капали!

Где упали слёзоньки,

Там выросли берёзоньки.

5… Под берёзою в тенёчке

Подберёзовик растёт.

Любит мамочка сыночка,

Только воли не даёт.

6… Ой, берёза белая,

Какая я несмелая

Вот подруги посмелей-

Разобрали всех парней!

7… От берёзки до берёзки

Я тропинку проложу.

Приходи ко мне, подруга,

Все секреты расскажу.

8… Раскрасавица- берёза

Умывается росой.

Раскрасавица - девчонка

Та, что с русою косой.

ВСЕ: Мы пропели вам частушки,

Постарались от души!

Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальный зал родного садика «Золотая рыбка». А теперь, давайте проверим, как наши гости знают свой родной край.

Дети делятся на пары и предлагают взрослым вопросы, при правильном ответе вручают призы.

Викторина для родителей:

    Почему наш город называется Клин?

    Как называется самый старый храм в Клину?

    Как в старину называлась главная площадь Клина?

    Почему на гербе Клина изображен всадник с рожком?

    Какие детские произведения написал в нашем городе А.П. Гайдар?

    Назовите космонавта, прославившего наш город.

    Прочитайте герб Клина.

Баба Яга: прощается и улетает.

Вед: Как увлекательно путешествовать по родному краю, узнавать о его истории, о знаменитых людях, прославивших наш любимый Клин. Но пришла пора расставаться. (На экране коллаж с достопримечательностями Клина)

Дети:

Клин Торговыми рядами

Всем известен с давних лет;

И церквями и домами:

Лучше града в мире нет!

Дом с часами на Литейной -

Ох, стремителен их бег!

Пусть постройки незатейны,

Град живет седьмой уж век!

Петр Чайковский с пьедестала

Смотрит музыку даря.

Ту, что миру написал он,

А клинчанам говоря,

Что места сии прекрасны,

Их он сердцем полюбил,

Что творил здесь не напрасно,

Помнил, чтил, и не забыл!...

Скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними до новых встреч.

gastroguru © 2017