Архитектура раннего возрождения презентация. Презентация. Архитектура эпохи Возрождения. Последний слайд презентации: Архитектура Ренессанса

Санта-Мария-дель-Фьоре (1436)
Ренессанс
Эпоха возрождения или Ренессанс - это время культурного
рассвета, период, который сменил средневековье, и уступил
место новому времени.
Зародившись у истоков XV века и просуществовав до начала
XVII столетия, ренессанс подарил миру немало гениальных
творений живописи, архитектуры, скульптуры, литературы и
музыки.
Художник Джорджо Вазари первым дал понятие возросшему
интересу ко всему античному только в XVI веке, а общее
понимание ренессанса пришло к обществу еще позже. Так
Энгельс определял это время, как «великий прогрессивный
переворот». И действительно, возрождению способствовало
время экономического развития, бурного роста городов, и
культурного обновления.
Благодаря этому, в творческих умах зарождались идеи
гуманизма, главенствующей роли человека, его творческих
способностей, разума, красоты и величия воли.

Италия - мать Ренессанса
Итальянское возрождение наиболее интересно, ведь именно там
возникли первые веяния стиля. Всё развитие возрождения в
Италии можно поделить на три этапа.
Архитектура раннего
Возрождения
Архитектура высокого
Возрождения
Палаццо Дукале
Дворец Уффици
Архитектура позднего
Возрождение
Плаццо Барберини

Общая характеристика архитектуры Возрождения
Аркадный двор
ренессансного дворца,
чертёж
План зданий эпохи Возрождения имеет в основном прямоугольную форму, отличается
симметрией и пропорцией, основанной на модуле. В храмах модулем часто является
ширина пролёта нефа.
Неф – часть интерьера в виде вытянутого помещения. С одной или с обеих продольных
сторон неф ограничен рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен
относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами,
арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены),
увенчаны фронтоном. Фронто́ н - завершение фасада здания, ограниченное двумя
скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Фронтоны обычно треугольные, но
бывают и другой формы
Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней
и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость
крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным
горизонтальным линиям), на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей
повторяется, главная дверь отмечена – балконом или окружена рустом. Руст, рустовка,
рустик – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой
лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя плоскость стены игрой
светотени, рустика создает впечатление мощи, массивности здания.

Архитектура раннего Возрождения
Санта-Мария-дель-Фьоре
Дворец Медичи
Палаццо Питти
Итальянские архитектурные
памятники Раннего Возрождения
находятся в основном во
Флоренции: простой в техническом
решении и элегантный купол собора
Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и
палаццо Питти, созданные Филиппо
Брунеллески; дворцы Риккарди,
построенные МикелоццоМикелоцци; дворцы Строци
Бенедетто да-Майяно и С. Кронака;
дворцы Гонди (Джулиано да-СанГалло), дворцы Руччеллаи Леона
Баттиста Альберти.

Архитектура высокого Возрождения
Вилла Фарнезина
Со вступлением на папский престол Юлия II в 1503 г. центр
итальянского искусства из Флоренции переместился в Рим.
При нём и его ближайших преемниках в Риме создаётся
множество монументальных зданий, произведений искусства.
Оно полностью базируется на классических принципах.
Основными памятниками итальянской архитектуры этого
времени являются светские здания. Они отличаются
гармоничностью, величием пропорций, изяществом деталей,
отделкой и орнаментом.
В храмовом строительстве – стремление к масштабности и
величественности. Купола опирают на 4 массивных столба.
Самым известным представителем этого периода был Донато
Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий
классическим принципам.
Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль
Санти, Антонио да Сангалло.

Архитектура Высокого Возрождения
церковь Мадонны да Кариньяно
дворец Спинола
Главными
представителями
архитектуры этого
времени были Виньола,
живописец и биограф
художников Вазари – им
построен дворец Уффици
во Флоренции, Андреа
Палладио, генуэзец
Галеаццо Алесси, который
возвёл церковь Мадонны
да Кариньяно, дворец
Спинола и дворец Саули в
Генуе

Архитектура Позднего Возрождения
Палаццо дель Те Джулио Романо
В архитектуре Позднего Возрождения больше
экспериментов с формами, появляется усложнение
деталей, преломление архитектурных линий, сложная
орнаментация. Из этой тенденции впоследствии развился
стиль барокко, а затем и стиль рококо.
Основоположником направления маньеризма в
архитектуре считают Микеланджело, который свободно
интерпретировал принципы и формы античного искусства.
Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви
Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора святого Петра,
проект застройки Капитолийского холма в Риме. Он
считается автором «гигантского ордера» – пилястра,
который тянется от основания к антаблементу фасада.
Другим примером этого стиля в архитектуре является
Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его
огромными лоджиями, рустированными стенами,
парковыми гротами и обширными фресками.

Видные представители
усыпальница Медичи
Филиппо Брунеллески - зодчий, породивший главную идею
архитектуры возрождения. Среди главных работ автора
собор Санта Мария дель Фиоре, Воспитательный дом и
капелла Пацци.
Донато Браманте - непревзойденный мастер своего дела,
основатель главных принципов архитектуры эпохи
ренессанс. Один из самых популярных построек Донато
Браманте является Собор святого Петра в Риме.
Джулио Романо - яркий представитель эпохи позднего
возрождения, зодчий, привнесший декораторство и
изящность в строгость и классику ренессанса. Интересным
примером деятельности автора будет Вилла герцога
Мантуи.
Микеланджело - основоположник северного возрождения,
творивший в свободном воплощении общих элементов
античности. В портфолио автора такие создания, как купол
Собора Святого Петра, усыпальница Медичи и
Капитолийский холм в Риме.

Итоги развития эпохи ренессанса
Именно в Италии XV и XVI вв. была разработана на
основе живого освоения опыта античной архитектуры
необычайно гибкая система средств архитектурной
выразительности и созданы многие из основных типов
как жилых, так и общественных сооружений, получившие
широкое применение в XVII и XVIII вв. и определившие
облик европейского города до начала XX столетия.
Наконец, именно в Италии времени Возрождения было
положено начало современной истории и теории
архитектуры и науке о градостроительстве.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура итальянского Возрождения

Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

Общий вид собора

Купол собора изнутри

Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

Церковь Санта – Мария Новелла 1470

Палаццо Ручеллай 1451 г.

Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

Библиотека Сан – Марко, 1536

Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

Церковь Сан – Джорджио, 1565

Вилла «Ротонда», 1551

Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.


Архитектура эпохи раннего Возрождения

Конспект урока по МХК в 8 классе

Составил: Петухов Александр, 222 гр.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: Лекция-визуализация

Цель: Сформировать у учащихся знания об архитектуре эпохи раннего Возрождения.

Образовательная: сформировать и расширить у учащихся знания об архитекторах эпохи раннего Возрождения.

Развивающие:

    Развить способность определять архитектуру раннего Возрождения по ее особенностям (развитие навыка анализа архитектуры)

    Развить у учащихся память и творческое мышление

Воспитательная: воспитать в учащихся внимание.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора.

План урока

Этап урока

Время (мин.)

Организационный момент

Мотивация учащихся. Работа с эпиграфом

Лекционный материал «Шедевры архитектуры эпохи раннего Возрождения»

Творческое задание: проектирование здания (работа в парах)

Проверка творческого задания. Выбор лучшего здания

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к учебному занятию.

2. Мотивация учащихся

Учитель: Перед вами на экране афоризм (слайд 1) Кто знает его автора? Не буду долго вас мучить, на самом деле автор этого афоризма неизвестен. Итак, следующий вопрос. Какой будет тема нашего урока? Отлично. Но ведь мы не сможем изучить всю архитектуру за один урок! Поэтому внимание на экран. Перед вами здание (слайд 2) К какому периоду, по вашему мнению, оно относится? Оно относится к периоду раннего Возрождения. О его авторе и других строениях этого периода мы и узнаем на сегодняшнем уроке.

3. Лекционный материал

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Записать в тетради (слайд 4): Кватроче́нто (итал. quattrocento, «четыреста»)- общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции (слайд 5).

Записать в тетради (слайд 6): Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

(слайды 7-8) Неф - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

В многонефной базилике (слайд 5) нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. Базиликами также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения. Данная базилика построена Филлипо Брунеллески.

Записать в тетради (слайд 9): Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

В течение раннего Возрождения в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах - расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий.

Записать в тетради (слайды 10-11):

Архитрáв (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) - прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Записать в тетради (слайд 12):

Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя системe пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных и горизонтальных элементов.

Капите́ль (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители (слайд 13) Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы.

Записать в тетради (слайд 14): Пиля́стр (также пиля́стра, от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

Фаса́д (фр. façade - передний, лицевая сторона здания) - наружная, лицевая сторона здания.

Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них - элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) (слайд 15) и палаццо Питти (слайд 16), созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса.

Очень интересным зданием является Чертоза, находящаяся в итальянском городе Павия (слайд 17) Дело в том, что на самом деле данное здание хоть и выполнено уже в стиле Возрождения, на самом деле изначально было задумано как готическое здание. Данная церковь была заложена 27 августа. Своим окончательным видом Чертоза обязана.

Записать в тетради (слайд 18): Джованни Антонио Амадео(итал. Giovanni Antonio Amadeo, 1477, Павия - 1522, Милан) итальянский скульптор и архитектор.

Палаццо Корнер-Спинелли (слайд 19) ((итал. Palazzo Corner-Spinelli) - дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Это один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи.

Записать в тетради: Мауро Кодуччи (1440-1504) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Мауро Кодуччи родился в 1440 году близ Бергамо. До 30 лет проживал в Ломбардии, где обучался скульптуре. Примерно в 1468 году, Мауро приезжает в Венецию. Примечательно, что в это же время в Венецию приезжает другой выдающийся архитектор - Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.

Записать в тетради (слайд 20): Пьетро Ломбардо (1435-1515) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии в селении Карона.

Великолепный дворец Вендрамин-Калерджи (слайд 21) (Palazzo Vendramin Calergi) был построен в конце XV - начале XVI века, между 1481 и 1509 гг. Над его постройкой работал итальянский архитектор Пьетро Ломбардо.

Дворец венчает великолепный антаблемент, состоящий из архитрава, фриза и нависающего над ними карниза. В качестве объединяющих элементов выступают верхние арки, соединенные с колоннами кольцами.

Записать в тетради (слайды 22-23):

Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролёта или завершение стены,состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Фриз (фр. frise) - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

Дворец до́жей (слайд 24) (итал. Palazzo Ducale) в Венеции - великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио.

Записать в тетради (слайд 25) : Филиппо Календарио (первые годы XIV века - 1355) - венецианский архитектор и скульптор, предполагаемый строитель Дворца дожей в Венеции.

В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, после чего была восстановлена.

Это главное здание Венеции было, прежде всего, резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд, вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

4. Творческое задание. Работа в парах.

Учитель предлагает ученикам побыть в роли архитекторов и попробовать нарисовать (спроектировать) здание в стиле эпохи раннего Возрождения, на основе знаний, полученных при изучении лекционного материала. Возможна работа в малых группах (при большом количестве учащихся):

«Представьте, что вы и ваш сосед по парте - архитекторы эпохи раннего Возрождения. Вам поручили построить здание. Используя знания, полученные на уроке, попробуйте спроектировать внешний вид своего собственного здания. Как оно будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Включите в здание элементы декора, свойственные той эпохе».

5. Проверка творческого задания

Ученики (малые группы) показывают свои строения и доказывают, что они выполнены в заданном стиле. Выбирается лучшее здание.

6. Подведение итогов урока (слайд 27)

Опрос учеников:

1. Назовите основных архитекторов эпохи раннего Возрождения.

2. Для чего предназначались здания, о которых шла речь на уроке?

3. Какие элементы здания вы запомнили?

2. Подготовить доклад об одном из строений эпохи раннего Возрождения (3 здания, по одному на ученика, индивидуально).

Ренессанс Эпоха возрождения

  • Ренессанс (Эпоха Возрождения)
  • Периоды эпохи Возрождения
  • Деятели эпохи Возрождения
  • Архитектура Ренессанса
  • Философия эпохи Возрождения
  • Наука эпохи Возрождения
  • Итоги Ренессанса

Ренессанс (Эпоха Возрождения)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

Периоды эпохи Возрождения

XIII в. Предвозрождение (Проторенессанс)

Раннее Возрождение.

Первая половина XVI в. Период расцвета Возрождения, или Высокий Ренессанс.

Вторая половина XVI в.

Позднее Возрождение.

Деятели эпохи Возрождения

Франче́ско Петра́рка (1304-1374) - итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса.

Франче́ско Петра́рка

Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино - 6 апреля 1520, Рим) - великий итальянский живописец, график и

архитектор, представитель умбрийской школы.

Рафаэ́ль Са́нти

Да́нте Алигье́ри (1265 - 1321) - величайший итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Да́нте Алигье́ри

Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 - 17 мая 1510) - великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Са́ндро Боттиче́лли

Архитектура Ренессанса

Первым ренессансным зданием считается Воспитательный дом во Флоренции. Это был приют для бездомных детей, и построен он был в XV веке по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески. Он обратился к традициям римской и позднеготической архитектуры, при этом не стараясь копировать их образцы. Так, он первым использовал колонны в сочетании с арками.

Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Строился он на протяжении нескольких веков под руководством многих архитекторов, среди которых был, в том числе, легендарный Джотто.

Оспедале дельи Инноченти

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура Ренессанса

Ещё одним известным архитектурным памятником Ренессанса является главный католический храм и крупнейшая христианская церковь мира – собор Святого Петра в Ватикане. Он был построен на том месте, где, как считается, был похоронен апостол Петр. Первоначально строительство было доверено Донато Браманте, ему принадлежит проект собора. Продолжили строительство Рафаэль Санта, а также Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло и другие итальянские архитекторы.

В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Этот елизаветинский дворец был построен в Ноттингеме в XVI веке для одного из тогдашних промышленников. Оригинальные интерьеры дворца сгорели во время пожара.

Собор Святого Петра

Уоллатон-холл

Изобразительное искусство Возрождения

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259-1344), Симоне Мартини (1284-1344) и Джотто (1267-1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными,

оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции,

изобилующей условностями в

изображении.

Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды»

Изобразительное искусство Возрождения

Раннее Возрождение

Наиболее известные художники этого периода: Мазаччо (1401-1428), Пьеро Делла Франческо (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни Беллини (1430-1516), Антонелло да Мессина (1430-1479), Сандро Боттичелли (1447-1515).

Высокое Возрождение

Сансовино (1486-1570), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля Санти (1483-1520), Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Джорджоне (1476-1510), Тициана (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534)

Позднее Возрождение

Пармиджани́но (1503 - 1540), Понтормо (1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 - 1572), Тинторе́тто (1519-1594), Эль Гре́ко (1541-1614)

Северное Возрождение

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 -1569), Робе́р Кампе́н (1378-1444), Ян ван Эйк (1385-1441), Ганс Ме́млинг (1435 -1494), Рогир ван дер Вейден (1400-1464)

Изобразительное искусство Возрождения

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»

Рафаэль Санти

«Сикстинская мадонна»

Философия эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

Представители философии Ренессанса:

  • Мишель Монтень (1533-1592)
  • Николай Кузанский (1401-1464)
  • Джордано Бруно (1548-1600)
  • Франческо Петрарка (1304-1374)
  • Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Наука эпохи Возрождения

Научные открытия эпохи Возрождения многообразны, однако одним из наиболее важных неизменно считается окончательного установление гелиоцентрической системы мира, то есть представление о Земле как круглой планете, которая в космическом пространстве вращается вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О вращениях небесных сфер» 1543г.)

Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила медицина. Так, с конца XV века активно начали накапливаться анатомические познания о теле и организме человека, а в начале XVI века был описан лёгочный круг кровообращения, объяснивший механизм многих заболеваний дыхательных путей. Накапливались практические сведения по хирургии: например, выяснилось, что перевязка открытых ран ведёт к большему числу выживших и выздоровевших, нежели практиковавшееся до этого прижигание.

Итоги Ренессанса

Главное, чем характеризовалась эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы.

Ханбабаева О.Е.

Слайд 2

Понятие "Ренессанс" (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550 г.) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. Возврат античных форм ознаменовал окончание мрачного периода средневековья с религиозным засильем церкви.

Слайд 3

В эпоху Ренессанса (15-17 вв.) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения.

Слайд 4

Основой архитектуры Ренессанса являлось наследие зодчества Древней Греции и Древнего Рима: симметрия, пропорциональность, масштабирование относительно параметров человеческого тела, ордерная система, ритмичность в расположении элементов и декора фасадов. В плане здания архитектуры Ренессанса имеют чаще всего прямоугольную форму с осевой симметрией и модульной пропорцией. Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы.

Слайд 5

Развитию ренессанс - стиля в архитектуре способствовало появлению новых технологий в строительстве и производстве материалов, произошло разделение труда проектировщика-архитектора и мастеров-строителей, у сооружений появились авторы, имена которых были запечатлены на проектах. Ренессансная архитектура была описана в работах Леон Батиста Альберти "Десять книг об архитектуре", которые стали руководством для многих европейских зодчих разных стран. Альберти в собственных проектах применил пилястры для членения стен, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, обработка стен рустом, отделка окон каменной кладкой. В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях. В храмовом строительстве зодчие перешли от крестового свода к коробовому своду, а купол опирается на массивные столбы.

Слайд 6

Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св. Марка, палаццо Корне).

Слайд 7: Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции, архитектор Вазари. 1560-1581 гг

Слайд 8

Начало нового стиля было положено в Италии. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377-1446 гг.) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг.) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима.

Слайд 9

Здесь они зарисовывали самые разные фрагменты остатков античных сооружений: колонны, профили, карнизы, капители, исследовали фундаменты, планы построек, разбирались в конструктивных особенностях древних зданий. Именно их исследования и положили начало ренессансной архитектуре, которая в дальнейшем получила распространение в разных странах.

10

Слайд 10

Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420-1436 гг.).

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Основной конструкторской находкой купола считается изгиб ребер, который помогает вынести большую нагрузку, а также технология одновременного строительства всех восьми ребер. На основе своих исследований античного зодчества Брунеллески сформировал свой собственный архитектурный язык. Его сооружения были более легкими и изящными по сравнению с античными образцами, лежащими в основе его творчества. Его способ передачи античных форм и декора нашел отражение в постройках Ренессанса, а затем отразился в стиле классицизм, барокко, рококо, ампире.

14

Слайд 14

Прототипом архитектуры Ренессанса в жилых постройках 15 в. стало палаццо - городской дворец. В плане это было прямоугольное сооружение с центрально-осевой композицией и внутренним двором. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. начало строительство 1440 г.). Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров.

15

Слайд 15: Палаццо Питти (Palazzo Pitti), архитектор Микелоццо, начало строительства 1440 г

16

Слайд 16

В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато д"Анджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. 1444-1514 гг.) Образцом его работы может служить ротонда Темпьетто, построенная в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. В плане - это круглое сооружение с округлым куполом и трехступенчатым основанием, окруженное римско-дорической колоннадой. При папе Юлие II, Браманте работает над реконструкцией Ватикана, создавая единый комплекс из разрозненных построек. Ему принадлежит проект собора св. Петра в Риме с симметричной композицией: в плане - это объединение квадрата с крестом. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо.

17

Слайд 17: Палаццо Канчоллерия (1483-1526 гг.), архитектор Браманте. Рим

18

Слайд 18

Представитель ренессанс - стиля в архитектуре архитектор Андреа Палладио создавал и церкви, и загородные виллы, внедряя идею "колоссального" ордера на 2 или 3 этажа, это система получила название " палладианского ордера". Великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Родился: 30 ноября 1508 г., Венеция, Венецианская республика Умер: 19 августа 1580 г. (71 год), Виченца Palladio Andrea 1508-1580 гг.

19

Слайд 19: Вилла Ротонда в Виченце

20

Слайд 20

21

Слайд 21: "Колоссальный" ордер Андреа Палладио. Вилла Фоскари (Foscari). 1558-60 гг. Мальконтента. г. Мира

22

Слайд 22

Во второй половине 16 в. в ренессансной архитектуре чаще появляются сооружения, которые стали более точным воспроизводством строений античной классики, однако, все равно, они были более легкими и изящными. В середине 16 в. был построен западный фасад Лувра (это крыло является самым старым в здании) архитектор Пьетр Леско (Lescot).

Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (château d"Écouen - ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (château de Blois) во Франции. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х.де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera ; 1530-1597 гг.), в Испании. Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Kölner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии.

26

Слайд 26: Монастырь Эскориал (El Escorial). Главный архитектор проекта - Хуан Баутиста де Толедо, после 1569 г. работу продолжил Хуану де Эррере. Испания

27

Слайд 27

В архитектуре Ренессанса использовались приемы и декор времен античности, однако изменились функции возводимых сооружений: уже не строились огромные спортивные сооружения, общественные бани, как в Риме, большие храмы, как в Древней Греции. Соответственно изменилась и масштабность сооружений, которая стала соответствовать размерам человеческого тела. Специфика стиля архитектуры Ренессанса, была создана творчеством зодчих, переосмысливших античное наследие, включая ордерную систему, которая и стала стилеобразующей.

28

Последний слайд презентации: Архитектура Ренессанса

Искусство средневековья стало восприниматься как зодчество варваров, однако, мастера продолжали использовать мотивы готики в новых сооружениях в сочетании с новыми приемами, что определило отличия от античности Древней Греции и Древнего Рима. Специфика местных школ под руководством известных мастеров обеспечили разнообразие аспектов зодчества этой эпохи.

gastroguru © 2017