УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) - презентация. Презентация, доклад УМК "Начальная школа XXI века" Презентация на тему умк школа 21 века

Это система учебно­
методический
комплектов для 1­4
классов
общеобразовательных
учреждений, которая
обеспечивает достижение
требований к
результатам освоения
ООП НОО.

Проект «Начальная школа
XXI века»
Руководитель проекта ­ Н.Ф.
Виноградова, член­
корреспондент РАО, доктор
пед. наук, профессор).

Ведущей идеей является
реализация одного из
возможных путей
модернизации начального
образования, раскрытие новых
подходов к целям, содержанию
и методике обучения младших
школьников в массовой
начальной школе.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УЧЕБНИКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Литературное
чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая
В.Н. и др.

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21
ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧЕБНИКИ ПО
СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Окружающий
мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Технология. Автор Лутцева Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
Школяр Л.В.
Изобразительное
искусство. Авторы: Савенкова Л.Г.,
Ермолинская Е.А.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает:

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных
интересов («люблю учиться, все
интересно»),
внутреннюю мотивацию («понимаю,
зачем учусь»),
элементарные рефлексивные
качества («умею принять оценку
учителя и сам объективно оцениваю
свою деятельность»).

Приоритетная
цель –
формирование
самоконтроля и
самооценки
ученика.

программа построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ЕДИНЫХ
ДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностно­ориентированное обучение
Природосообразность обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Организация процесса обучения в форме
учебного диалога (диалогичность процесса
образования)
Преемственность и перспективность
обучения.

Программа «Начальная школа
XXI века»:
всемерно учитывает возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся на ступени
начального общего образования,
поддерживает самоценность
данной ступени как фундамента
всего последующего образования.

Cлайд 1

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»

Cлайд 2

Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»

Cлайд 3

Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

Cлайд 4

Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности

Cлайд 5

Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.

Cлайд 6

Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).

Проект «Начальная школа 21 века» Разработан коллективом авторов Центра начального образования Российской академии под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.


Авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. Данный комплект – победитель конкурса учебников нового поколения, является обладателем «Книжного Оскара» за победу в конкурсе 14 Московской международной книжной выставки-ярмарки в номинации «Учебник 21 века»
















Для авторов комплекта особенно важно научить младшего школьника учиться, то есть «учить себя», осознавать личную ответственность за результаты обучения и овладение умениями самообучения и саморазвития. Знания не даются в готовом виде. Дети сами делают открытия, что позволяет им гораздо лучше усвоить новый материал.


Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы, в которых разработан механизм оценивания своей деятельности, т.е. ученик сам оценивает свою работу.







Курс «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечает разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.



Литературное слушание Особый курс, присущий только данному УМК. Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения.



Курс «Русский язык» Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено.






Курс «Математика» Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.




Характеристика выпускника начальной школы: Способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; Умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; Наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.


Вывод Так, работая с УМК «Начальная школа 21 века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" Хромова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ Митрофановской сош Кантемировского района Воронежской области Категория – высшая квалификационная Педагогический стаж – 29 лет УМК «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы. Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А,В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы. Авторский коллектив проекта (Н.Ф.Виноградова, А.М. Пышкало, Л.Е.Журова) поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы. Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Русский язык Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Литературное чтение Основная цель литературного чтения - ввести детей в мир детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем. Ряд часов "Литературного чтения" в 1 классе используются как "Литературное слушание" (в 1 полугодии - 2 часа в неделю, во втором - 1 час в неделю). Его цель -поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, развитие так называемого эйдетического чтения (способности видеть в воображении пространство и события читаемого произведения одновременно с чтением). В данном учебно-методическом комплекте нашли своё отражение современные педагогические технологии, в частности - технология природосообразного воспитания грамотности А.М. Кушнира, ориентированная на воспитание автономной самообучающейся личности. УМК обеспечивает достаточный уровень начитанности, формирует читательские умения, развивает интерес к чтению у детей, служит формированию эмоционально-эстетического восприятия мира и нравственно-эстетических ценностей, а также обеспечивает творческую деятельность ученика.

Слайд 9

Описание слайда:

gastroguru © 2017