Описание проекта волшебный камень магнит. Исследовательская работа на тему: «Волшебный ли магнит? Сила разных магнитов

Наталья Никитенко
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект

Тема : «Удивительные свойства магнита »

Выполнили : воспитатель

подготовительной группы «В»

Н. В. Никитенко

Вид проекта : творчески – познавательный , исследовательский .

Срок : долгосрочный (декабрь)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «В» .

Актуальность :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом , не задумываясь о его свойствах , истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом , но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах , его свойствах и использовании . У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита . Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Цель :

Дать представление детям о свойствах магнита . Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита . Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи :

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита ; познакомить с понятиями «магнит » , «магнетизм » , «магнитные силы » .

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемый результат :

В ходе реализации проекта дети будут знать , какие предметы может притягивать к себе магнит , в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению , логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ .

Эксперимент с магнитом .

«Свойства магнита » .

Дата проведения : 05.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко

Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты.

Задачи :

1. Сформировать представление о свойствах магнита .

2. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком .

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки предметами.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита ; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Оборудование : металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты , емкости, песок, стакан с водой, гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?

Ответы детей : Выбрать все железные предметы.

Воспитатель : А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Ответы детей : По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит , он притягивает железо.

Воспитатель : Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Ответы детей : Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.

Воспитатель : Давайте проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель – магнит , дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути) .

Дети проводят магнитом над предметами , и железные детали притягиваются к магнитам .

Воспитатель : Расскажите, что делали? И что получилось?

Ответы детей : Провели магнитом над предметами , и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель : Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Ответы детей : Потому что на них действуют магнитные силы .

Результат эксперимента : Вокруг магнита находится магнитное поле . Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

А теперь попробуйте достать предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Дети проводят над песком магнитом , и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель : Расскажите, что вы сделали и что получили?

Ответы детей : Провели магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.

Результат эксперимента : Магнитные силы проходят сквозь песок.

А через воду пройдут ли магнитные силы ? Проверьте, используя магнит .

Дети проводят магнитом над водой , железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту .

Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ответы детей : Провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь , лежащий в воде, притянулся.

Результат эксперимента : Значит, магнитные силы проходят через воду.

Эксперимент с магнитом .

«Магнит и его удивительные свойства » .

Дата проведения : 26.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко.

Цель : Формировать у детей представления о магните .

Задачи :

1. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту ) .

2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

3. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

Оборудование : канцелярские скрепки, стакан с водой, магнит , монетки, картон, миска с водой, бумажный кораблик, игла.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Послушайте загадку :

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

Ответы детей : магнит .

Воспитатель : В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно, люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, как называлась эта гора?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей : Снял доспехи.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит ) .

Вот перед вами обычный магнит ,

Много секретов в себе он хранит.

Какой он на ощупь?

Ответы детей : Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.

Воспитатель : Какие предметы притягивает магнит ?

Ответы детей : Металлические.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети с воспитателем приступают к экспериментированию.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Результат эксперимента : Магнитная сила проходит через стекло.

«Волшебный магнит » . На картоне лежит монетка, а под ним магнит . Дети

двигают магнит , монетка тоже движется.

Результат эксперимента : Магнит действует через картон.

Перед детьми стоит миска с водой, в ней кораблик.

Воспитатель : Почему кораблик вдруг начал плыть по воде?

Ответы детей : К нему прикреплена металлическая иголка, магнит притягивает ее к себе и ведет кораблик.

Воспитатель : Но мы же не дотрагивались магнитом до иголочки ?

Значит, магнит может действовать на расстоянии.

Проверьте это свойство на своих корабликах . Дети ведут кораблик по воде.

Результат эксперимента : Магнитная сила действует на расстоянии.


Для достижения указанной цели я решил следующие задачи: Для достижения указанной цели я решил следующие задачи: 1) Изучить теоретический материал. 1) Изучить теоретический материал. 2) Провести: исследования и эксперименты 2) Провести: исследования и эксперименты













Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами Магнит – тело, способное притягивать железо и некоторые другие вещества. Постоянные или природные магниты представляют из себя куски магнитного железняка, он обладает небольшой притягательной силой. Для усиления притягательной силы магнита, несколько стальных пластин сгибаются в форме подковы, отдельно намагниченных. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс. Магнит – тело, способное притягивать железо и некоторые другие вещества. Постоянные или природные магниты представляют из себя куски магнитного железняка, он обладает небольшой притягательной силой. Для усиления притягательной силы магнита, несколько стальных пластин сгибаются в форме подковы, отдельно намагниченных. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс.


Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита. Это пример магнитного диполя ("ди" означает два, диполь – два полюса). Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита. Это пример магнитного диполя ("ди" означает два, диполь – два полюса).


Если Вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Если Вы вновь разломите получившийся кусочек на две части, каждая часть опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Неважно, как малы будут образовавшиеся кусочки магнитов – каждый кусочек всегда будет иметь "северный" и "южный" полюс. Невозможно добиться, чтобы образовался магнитный монополь ("моно" означает один, монополь – один полюс). По крайней мере, такова современная точка зрения на данное явление.
















В ходе своей исследовательской работы я выяснил для себя что магнитом притягивается только железо. «Почему же тогда именно железо так сильно притягивается магнитом?». Я нашел ответ на мой вопрос в Большой энциклопедии «Кирилла и Мефодия»: У железа и похожих на него металлов есть особенная черта связь между соседними атомами такова, что они чувствуют магнитное поле скоординировано. Если несколько атомов «настроены» так, чтобы притягиваться к магниту, то они заставят и все соседние атомы делать то же самое. В результате в куске железа «хотят притягиваться» или «хотят отталкиваться» все атомы сразу, и из-за этого получается очень большая сила взаимодействия с магнитом.


Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали. Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали. Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды. Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды. Магнит не притягивает неметаллические предметы(резину, дерево, пластмассу, стекло, бумагу) и металлы: золото, серебро, латунь. Магнит не притягивает неметаллические предметы(резину, дерево, пластмассу, стекло, бумагу) и металлы: золото, серебро, латунь. МОИ ВЫВОДЫ



Учебно-исследовательский проект "Тайны магнита".
В ходе проекта учащиеся:

1. Знакомятся с понятием магнитного поля постоянных магнитов, его проявлением и свойствами. Учатся осознанно пользоваться компасом, знакомятся с историей его изобретения. Знакомятся с магнитным полем Земли и его проявлением и значением в жизни людей.

2. Средствами ИКТ и методом эксперимента исследуют свойства постоянных магнитов, изучают на опытах проявление магнитного поля Земли.

3. Обобщают полученные результаты и оформляют их средствами Microsoft Office .

Дидактические цели:
Реализация деятельностного подхода к изучению физики через организацию работы методом исследовательских проектов;
Формирование умений исследовать физические явления методом эксперимента и средствами ИКТ;
Формирование представлений учащихся о магнитном поле как особой форме материи, осуществляющей магнитное взаимодействие.
Проект формирует компетентности:
в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Методические задачи: Сформировать понятие магнитного поля постоянного магнита, изучить его проявления и научиться объяснять свойства магнитного поля, научить учащихся получать видимое изображение магнитного поля, определять полярность магнитов. Используя Интернет-ресурсы, познакомиться с магнитным полем Земли и его проявлениями в жизни. Научить учащихся обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов, обрабатывать полученную информацию из различных источников и оформлять результаты исследований средствами Microsoft Office .

Основополагающий вопрос:

Почему стрелка компаса показывает всегда на север?

Проблемные вопросы:
Как проявляется магнитное поле? Где его можно обнаружить? Как можно его получить и изобразить? Почему у магнита два полюса? Как определить полюс немаркированного магнита? В чем заключается «секрет» магнитного взаимодействия? Что такое «наведенный магнетизм»? Почему Земля является магнитом? Как проявляется в нашей жизни магнитное поле Земли?

Проект реализуется при изучении темы «Постоянные магниты» в течение 2-х уроков учебного времени и 5 часов внеурочных занятий.

1 шаг. Постановка проблемы. Мозговой штурм. Определение плана проведения экспериментов (0,5 ч.);

2 шаг. Проведение экспериментов: а) опыты с постоянными магнитами б) опыты по изучению «наведенного» магнетизма в) опыты, демонстрирующие проявление магнитного поля Земли г) занимательные опыты с магнитами (1ч.);

3 шаг. Фиксация результатов. Объяснение результатов эксперимента. Подготовка к оформлению результатов (0,5 ч.);

4 шаг. Исследование свойств магнитного поля средствами ИКТ (работа c ресурсами Internet 1ч.);

5 шаг. Оформление результатов (1 ч.).

5 шаг. Подготовка презентации проекта (2 часа).

6 шаг. Презентация проекта (для учащихся, родителей -1 час).

Оборудование для проведения экспериментов:

1. Для изучения свойств постоянных магнитов: постоянные магниты различной формы, магнитные стрелки, железные опилки, мелкие железные предметы, мелкие деревянные и стеклянные предметы, листы картона;

2. Для изучения «наведенного» магнетизма: магниты, гвоздики или канцелярские скрепки, иголка, свеча, железные опилки;

3. Для изучения магнитного поля Земли: железное ведро, компас, магнитные стрелки, батарея центрального отопления или штатив;

«Свойства и возможности магнита»

Цель: выяснить, какие предметы и как притягивает магнит

Задачи: определить:

    что такое магнит, какой формы он бывает;

    через какие преграды и что может притянуть магнит;

    где применяют магниты

Темы для исследования в рамках проекта:

1. «Всё ли притягивает магнит?»

Опыты с различными предметами

Оборудование: плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка),

деревянный карандаш,

пластмассовая пуговица, металлические

предметы - булавка, гвоздь, скрепка,

алюминиевая ложка, монеты, пластмассовый

кораблик, маленький магнит

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко

всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются

к магниту, отложить в правую сторону,

а те, которые не притягиваются, -

в левую. На «Листке наблюдений» обвести предметы, взаимодействующие с магнитом.

Результат опыта : некоторые ме-

таллические предметы притягиваются

к магниту, а неметаллические не ис-

пытывают его притяжения.

Вывод : магниты - это куски железа

или стали, обладающие способностью

притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некото-

рые металлы, например железо, сталь

и никель. Другие металлы, например

алюминий, магнит не притягивает. Де-

рево, пластмасса, бумага, ткань не

реагируют на магнит.

2. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование: стакан с водой, 5 рыбок

из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней

стороне стакана на уровне рыбки. По-

сле того как она «клюнет», медленно

двигать магнит по стенке стакана вверх.

Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта : рыбки следуют

за движением магнита и поднимаются

вверх до тех пор, пока не приблизятся

к поверхности воды. Таким образом, их

можно легко достать, не замочив рук.

Вывод : с ила магнита действует

и сквозь стекло, и сквозь воду.

Благодаря своей способности

притягивать предметы под водой,

магниты используются при строительстве

и ремонте подводных сооружений: с их

помощью очень удобно закреплять

и прокладывать кабель или держать

под рукой инструмент.

Игра-опыт «Бумажные гонки»

Оборудование : лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок, установленный на четырех кубиках; машинки, магнит.

Ход опыта:

1. Установить автомобили на старте.

2. Установить магнит под картоном

на уровне старта, где стоят автомобили,

и двигать магнит по контурам дороги.

Результат опыта : автомобили дви-

гаются по трассе, повторяя движения

магнита, который дети двигают под

картоном. Сила магнита, проходя через

картон, притягивает металлические детали автомобиля, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод : сила магнита действует через

картон и бумагу.

Магниты могут действовать

через бумагу, поэтому их используют, на-

пример, для того, чтобы прикреплять записки к металлической двери холодильника.

3. Может ли магнит действо-

вать на предметы, находящиеся

на расстоянии?

Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование: кусочек пенопласта в виде

лодочки, портновская игла для мачты,

цветная бумага для паруса (можно сразу

прикрепить парус к мачте); маленький

магнитик, миска или таз с водой.

Ход опыта:

1. Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачты с парусами.

2. Пустить лодочки плавать в таз

с водой. Управлять лодочками, двигая

магнит над тазом (не касаясь их).

Результат опыта : магнит приво-

дит лодки в движение, даже если не

касается их.

Вывод : сила магнита действует даже

на расстоянии.

Благодаря свойству маг-

нитов воздействовать на расстоянии и

через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

4. Все ли части магнита имеют

одинаковую силу?

Опыт «Магнитные узоры»

Оборудование : магниты разных форм

и размеров, железные опилки или скрепки, лист оргстекла.

Ход опыта:

1. Положить магнит под лист орг-

стекла.

2. Посыпать лист железными опил-

ками или скрепками, и постучать по нему пальцами.

3. То же самое сделать, положив

под оргстекло другие магниты.

Результат опыта : большая часть

опилок соберется по концам магнитов.

Вывод : сила магнита больше по

его краям.

Игра-опыт «Волшебный театр»
Цель : понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Оборудование : «Театральная сцена» на подставке, персонажи сказки.

Педагог вместе с детьми рассказывает сказку, используя фигурки персонажей и спрятанный под сценой магнит. Дети выясняют, как ожили герои. Рассматривают материал, из которого сделаны персонажи, пробуют его на взаимодействие с магнитом. Делает вывод о том, какие предметы могут притягиваться (только металлические). Дети убирают металлические пластинки с фигурок и проверяют действие на них магнита (фигурки не притягиваются).

Славянская общеобразовательная школа I-III ступеней № 11

Исследовательская работа

Магнит и его тайны

Подготовила

Капацина София

ученица 3 «А» класса

Руководитель

Глоба Д.В.

Славянск

2018

Введение……………………………………………………………. 3

Древние рукописи о магнитах…………………………………… 4

Магнит и магнитная сила………………………………………… 4

Обзор свойств магнитов………………………………………… 5

Применение магнитов в жизни людей………………………… 8

Заключение………………………………………………………… 9

Литература………………………………………………………… 10

Введение

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у меня удивление с раннего детства. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней рождений мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит, электромагнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  • выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  • узнать, какими свойствами обладают магниты;
  • выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Древние рукописи о магнитах

. ..Идут караваны по бескрайним гобийским пескам. Направо, налево – унылые желтые барханы. Солнце скрыто желтой пеленой пыли. Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до минаретов кушанских царств. Трудно пришлось бы караванщикам, если бы не было в караване белого верблюда. Белого верблюда с его бесценным грузом. Бесценным, хотя это не золото, не жемчуг и не слоновая кость. Защищенный деревянной резной клеткой, между горбами белого верблюда совершал свой путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде небольшой продолговатый кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета Красный обозначал юг, черный – север, зеленый – восток и белый – запад. Глиняный сосуд с кусочком железа в нем был примитивным древним компасом, указывавшим караванщикам путь в бескрайних песках...

Император Чеу Кун решил отблагодарить послов далекого Юе-Чана (Вьетнама) за белых фазанов – доставленные ими символы дружбы – и подарил им пять колесниц с фигурками, всегда указывавшими на юг. Послы отправились домой, достигли берега моря, миновали много неведомых городов и год спустя прибыли на родину...

Что такое магнит и магнитная сила

Для исследования данной темы нам понадобились материалы: магниты разного размера, металлические и не металлические предметы, стакан с водой, компас.

Пользовались следующими методами : изучение литературы, наблюдение, опыт, поиск в сети Интернет, эксперимент, сравнение.

Магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться. Силы магнитного взаимодействия - невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы).

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Проведем опыт

Требуется:

  • предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;
  • магнит.

Ход опыта:

  • разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
  • поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.

Результат:

некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?

Для проведения этого опыта нам потребуются:

  • магниты разной формы и разного размера;
  • металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход опыта:

  • разложим предметы, разделив их по типам;
  • поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

Результат:

одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).

Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?

Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).

  1. В стакан с водой бросил шуруп.
  2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.

Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?

Проведем опыт (Приложение 4).

Требуется:

  • три магнита разных размеров;
  • несколько металлических предметов;
  • линейка.

Ход опыта:

  • разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
  • положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
  • потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.

Результат:

одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.

Вывод:

магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

Но только ли магниты способны притягивать к себе?

Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

Электромагнит своими руками

Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотала проволоку на гвоздь, соединила ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает!

Заключение

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.

Изучая эту тему, я узнала, что:

  • магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
  • магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
  • магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
  • форма и размер магнита влияет на его силу;
  • магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
  • магниты притягивают даже на расстоянии;
  • люди используют свойства магнита в своих целях.

МАГНИТЫ

gastroguru © 2017