Мы будущие школьники. Афризунова Е.В. Воспитатель подготовительной группы «Аленький цветочек» - презентация. Взаимодействие педагогов с семьёй

    Дети садятся на ковер.

    Воспитатель:


    - Слушаем загадку:
    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Достаю книгу).
    Воспитатель:


    Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки»

    У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    (2)

    9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?

    Какое сейчас время года?
    - Если сегодня четверг, а завтра?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Сколько месяцев в году?
    - Назовите весенние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?

    Воспитатель:


    Воспитатель:


    (достаю пенал)
    - Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
    Воспитатель:


    Воспитатель:


    Откройте тетради, посмотрите задание.
    Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
    (Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).

    Воспитатель:


    - У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
    - Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
    - На что похоже?
    - Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
    Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
    Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
    Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

    Рефлексия.

    Чему вы сегодня учились?
    - Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» »

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники»

Составила: воспитатель старшей группы Бодрова М.Ф., МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Ачинск, 2014г

Цель:
- Закреплять знание цифр, математических знаков. Систематизировать и расширять знания о школе, формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми.
Демонстрационный материал: Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым), карточки с цифрами
Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, карандаши, сигнальные карточки

Используемые методы и технологии: мотивационный настрой, сюрпризный млмент, элементы ТРИЗ – технологий, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.
Ход занятия.

    Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

II . Основная часть

Воспитатель:

Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей).

Воспитатель:

Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Воспитатель:

Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость.

А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!
Воспитатель:

Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? Почему вы так решили?

Воспитатель:
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель «шепчет» на ухо воспитателю). Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками. Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я - то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь).
Воспитатель:

У вас на столах тоже есть тетради, присаживайтесь за столы, возьмите их. Посмотрите, на первую страницу тетради? Как вы думаете, какое задание приготовил для нас портфель? (дети высказывают предположения)

Правильно, вам необходимо красным карандашом зачеркнуть цифры, а зеленым - математические знаки. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым? (Геометрические фигуры) Перечислите их. (Ответы детей).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).

Воспитатель:
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседают)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:

Посмотрите, что еще лежит в портфеле. (Достаю цифры). Для чего они здесь, как вы думаете? Возьмите пожалуйста каждый по одной цифре, посмотрите внимательно на цифры и скажите на какие группы мы можем их разделить? (Четные – нечетные, большие – маленькие, красные – синие и т.д.) Давайте решим, по какому признаку мы разделимся на группы? (Дети высказываются и делятся на две группы).
Воспитатель:

-Учителя в школе очень любят порядок. Посмотрите в портфеле лежат цифры, они перепутались, давайте расставим их по порядку.

Игра «По порядку становись»

Воспитатель:

Наш гость приготовил для нас «Геометрические фигуры». Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фигуры). Портфель приготовил для вас сложные вопросы и давайте каждая группа договорится между собой, каким образом вы будите отвечать на них. Будит отвечать кто-то один, или по очереди. (Дети предлагают свои варианты). За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Воспитатель:

    Сколько фигур, которые не имеют углов?

    Сколько красных фигур?

    Сколько треугольников?

    Сколько маленьких фигур?

    Как называется единственная фигура?

    Сколько не желтых фигур?

    По каким признакам можно разделить все фигуры?

    На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

    На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу).
Воспитатель:

Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки» . Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

Какое сейчас время года?
- Если сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка …?

Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель:

Хотите узнать, чья же команда заработала больше фишек? (Подсчитываются фишки).
Воспитатель:

Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:

Молодцы, конечно же - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Воспитатель:

Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Но прежде чем выполнить задание разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашей группе»

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем кто же это. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
(Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).

Воспитатель:

Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.

(Дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
- Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
- Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

Рефлексия.

Чему вы сегодня учились?
- Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).

ПРОЕКТ

«Скоро в школу!»

Актуальность Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Меняется радикально весь уклад жизни ребенка (режим, смена общение с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Гипотеза Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой

Возраст детей : подготовительная группа (5-7 лет)

Участники проекта: педагоги, дети, родители, учителя и ученики начальных классов.

Цель:

Формирование психологической готовности дошкольников к школе

Задачи:

Формировать представления о школе, (познакомить детей со школой - зданием, библиотекой, спортзалом и профессией учителя).

Воспитывать положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Повышать родительскую компетентность в вопросах подготовки детей к школе.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Разработать план работы с детьми по подготовке к школе.

2.Разработать план работы с родителями будущих первоклассников.

3.Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

4.Разработать конспекты занятий о школе, экскурсий в школу, консультаций, семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для родителей

Основной этап. Реализация проекта

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Беседа

«Профессия - учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Дидактическая игра «Собери портфель»

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к

самостоятельности

Беседа о школьной библиотеке

Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам

Вечер загадок «Скоро в школу»

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам

Чтение стихов о школе

Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй, школа!

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Совместная деятельность

Занятия:

    Познавательное развитие

«Что такое школа?»

«Школьные профессии»

«Работа в тетради в клеточку»

Математическая викторина

    Речевое развитие

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

«Басни учат!»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

Чтение художественной литературы

    Художественно - эстетическое развитие

    Лепка

«Лепим буквы»

«Мы школьники!»

    Рисование

«Я в школе!»

«Кем я хочу быть!»

«Мой будущий портфель»

    Ручной труд

«Закладки для книг»

«Книжки – малышки»

«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)

    Социально – коммуникативное развитие

«Кто такие первоклассники?»

«Скоро в школу!»

«Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»

Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,

«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»

    Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»

    Художественное творчество на школьную тему, персональные выставки.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг

Интегративное занятие

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Пятница

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

План работы с родителями

1. Родительские собрания

«На пороге школы»

2. Консультации

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

«Ваш ребенок идет в школу».

3. Семинары

Готовимся к школе всей семьей

4. Тренинги, деловые игры

«Идем в школу с радостью»

5.Сбор портфолио

6.Выставки

Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

7.Информационный стенд

«Ребенок идет в школу»

8.Папки-передвижки

Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка)

9.Памятки, буклеты, просветительские листки

«Влияние установок взрослых на развитие детей»

«Основные психологические особенности будущего первоклассника»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

10.Сайт

Готовы ли к школе…родители.

Составляющие школьной зрелости.

Интервью «Говорят будущие первоклассники»

Заключительный этап.

Презентация проекта

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

КВН «Волшебное солнышко»

Оформление портфолио дошкольника.

Предполагаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного

Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Мы – будущие школьники / Любимый детский сад»
Основная цель: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам,
оценкам, школьным принадлежностям). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Работа с родителями по теме недели: Анкетирование «Сведения о детях и родителях». Оформление родительского уголка к новому
учебному году. Родительское собрание «Воспитание детей шестого года жизни»
Итоговое мероприятие: Мини­проект «Наш любимый детский сад». Развлечение «1 сентября»
Непосредственно образовательная
деятельность
Ознакомление с окружающим
миром
1Тема: Детский сад
Цель: Дать понятие о детском саде
как о учреждении где «выращивают»
детей, о сотрудниках Д\С
Источник:Дыбина, с 28
2 Тема: Путешествие в прошлое
ручки и карандаша
Цель: развивать интерес о прошлом
предмета
Источник: Дыбина, « Что было
до…», с 88
Игровая деятельность
Д/И «Подбери цвет и оттенок»
С/Р «Магазин» (покупка школьных
принадлежностей)
Д/И «Кому без них не обойтись»
Р/И «Палочки ­ считалочки»
Р/И «Отгадай откуда звук»
ФЭМП:
Тема: Свойства предметов»
Цель: Формировать умение
выявлять и сравнивать свойства
предметов, находить общее свойство
группы предметов. Источник:
Петерсон Л.Г. стр16
Развитие речи:
1. Тема: Рассказывание на основе
личных

«Наши
игрушки»
Цель:
внешний вид игрушек
Источник: Ушакова ст 46
учите детей описывать
впечатлений
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность
Познавательно­исследовательская деятельность
Беседа «Правила поведения»
Рассказы из опыта детей «Как
старший брат собирался идти в
школу»
Беседа «День знаний»
Отгадывание и составление загадок
по теме «Я беру с собой в школу»
Составление рассказа о школе
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме
«Мы ­ будущие школьники»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила
дорожного движения»
Экскурсия в школу на праздник «Первое Сентября»
Беседа об игрушках в детском саду
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного
внимания, памяти, мышления)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Опыт «Солнце высушивает предметы».
Д/И «Земля, вода, огонь».
Д/И «Что лишнее?».
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о происхождении книги и о бережном
обращении с ней.
Беседа «Наша группа», «В детском саду много
мальчиков и девочек», «О бережном отношении к
игрушкам и книгам»
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»,
«Дети играют в…»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворений о
школе, учителе, первоклассниках
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность
Коллективный труд на групповом
участке
Дежурство по группе
Дежурство по столовой
Тема: «Фургоны и грузовики привозят продукты в
детский сад»
Цель: Закрепить представление о том, что продукты
в детский сад доставляют на разном транспорте,
уточнить его составные части. Продолжать
анализировать образцы построек, выделять основные

части машин, их пространственное расположение,
дополнительные детали. Побуждать строит машины
на одной основе.
Музыкальная
деятельность
Слушание и пение песен о
школе и школьниках
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Безопасность
Выставка совместного творчества детей
и родителей по теме «День знаний»
Рисование по теме «Школьные
принадлежности»
Изготовление закладок, атрибутов для
сюжетно – ролевых игр по теме « Школа»
Создание коллекций школьных
принадлежностей
Мини­проект «Наш любимый детский
сад».
Рисование «Мои друзья».
Трафареты «Игрушки в детском саду»
Игра «Найди одинаковые предметы и
раскрась их»
Рисование «Мой детский сад»
«Веселая
Утренняя гимнастика
тренировка»
Гимнастика пробуждение «Добрый
день»
П/И «Кого назвали, тот ловит»
М­П/И «Время года, месяц, дни
недели»
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая пауза
Гимнастика пробуждения
Беседы по безопасности
:
«Почему в группе
должен быть порядок».
2. «Безопасность в
нашей группе»,
3. «Открытые двери,
это опасно! »,
4. «Высота­это опасно
для жизни».
Беседа «Как правильно
переходить улицу».
Д/и «Что где лежит»,
«Каждой вещи свое
место»
Тема: Мы воспитанники
2.
старшей группы
Цель: дать возможность испытать
гордость от того, что они старших
дошкольники
Источник: Гербова ст 26
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 1
Цель:
детей о слове

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Мы – будущие школьники!»

Подготовила

учитель – логопед Козловская Г. Д.

г. Прокопьевск 2013

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» в форме КВНа на тему «Мы – будущие школьники!» в подготовительной к школе логопедической группе

Цель: продемонстрировать уровень готовности воспитанников к школьному

обучению.

Задачи:

показать:

    степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры; («Коммуникация»)

    уровень развития связной речи на основе пересказа текста с придумыванием последующих событий с использованием грамматически правильных и логически завершенных предложений;

    степень овладения навыком чтения; («Коммуникация»)

    уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти; («Коммуникация»)

    сформированность пространственно- временных ориентировок на себе; («Коммуникация»)

    формирование языкового чутья. («Коммуникация»)

2. Выявить уровень сформированности нравственно – волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи. («Социализация»)

3. Продемонстрировать развитие двигательной сферы, эмоциональных реакций, умение сочетать движение и музыку. («Здоровье», «Музыка»)

3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии. («Социализация»)

Материалы и оборудование:

эмблемы команд «Почемучек» и «Искорок», карта г. Звуков и Букв, надпись «КВН – это…Здорово! Интересно Дружно! Трудно!.. Отлично», сигнальные карточки зеленого и синего цветов, двенадцать карточек с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, двенадцать карточек с заданиями (конкурс «Грамотеи»), звуковая схема слова «школа», кубики с буквами А, З, Б, У, К, А (по 2шт.), предметы для выкладывания полосы препятствий, грамота и диплом, именные ключи.

Методические приемы:

беседа, объяснение, чтение, дид. упражнения, дид. игры, отгадывание загадок, руководство рассматриванием и анализ предметных картинок, рассказ – рассуждение.

Группа празднично украшена. На центральной стене - город Звуков и Букв, надпись «КВН – это…Здорово! Интересно Дружно! Трудно! Отлично!», звуковички.

Дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Вступительное слово логопеда.

Друзья! Мы с вами долго путешествовали по городу Звуков и Букв чудесной страны АЗБУКА.

Знакомясь со звуками и буквами нашего родного русского языка, мы составляли слова из звуков, писали их, читали, разгадывали с ними ребусы.

На наших занятиях мы учились размышлять, пересказывать, составлять рассказы. Этим мы занимались не только в детском саду, но и дома вместе с мамой, папой, бабушками и дедушками. Вот наши замечательные логопедические тетради, где отмечено «Умница», «Молодец», «Так держать!», «Радуюсь вместе с вами успехам» и т. д. Очень многие из вас уже получили звания «Будущий школьник» или «Будущая школьница».

Я предлагаю вам принять участие в КВНе под названием «Мы – будущие школьники!» – конкурсе веселых и находчивых людей, где каждый участник должен показать свою грамотность и смекалку, а вместе – проявить сплоченность, товарищескую поддержку и дружбу.

    Что же такое КВН? Прочитайте. (Обратиться к центральной стене).

Сегодня каждый должен заработать свой талисман – именной ключик (ключик с первой буквой его имени), который поможет вам открывать секреты грамоты уже в школе.

Итак, в КВНе принимают участие команды

    «Искорки», капитанкоманды …

    (Обращается внимание на эмблемы команд)

    «Почемучки», капитан команды …

Представляю жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий.

(Предлагается жюри в составе заведующей, родителей от обеих команд, учителя – логопеда другой группы).

Еще одно важное условие: в случае затруднения при выполнении задания можно попросить помощь друга – поднять зеленую карточку, взрослого – поднять синюю карточку.

С каждой командой работают рефери – воспитатели.

Приветствие команд

Девиз

«Искорки»

«Девиз простой у нас, друзья!

Гореть самим, зажечь других,

Быть впереди и точка!»

«Почемучки»

Мы – ребята «Почемучки».

Это вам – не белоручки,

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!»

Приветствие другой команде

«Искорки» - «Почемучкам»

«Кто не горит, тот небо коптит!»

«Почемучки» - «Искоркам

« Ваши мало каши ели,

Чтобы наших одолеть!»

Приветствие жюри

«Искорки»

«Пусть ваши глаза будут остры, как эта игла».

«Почемучки»

«А совесть чиста, как эта вода».

(Приветствия команд не оцениваются.

Показать командам места, но команды места не занимают, так как следующий конкурс требует обсуждения.)

1 конкурсное задание – блиц – турнир « Знаете ли вы секреты грамоты?»

Задание. Четко, понятно, связно и быстро ответить на поставленные вопросы.

Время для обсуждения – одна секунда, ответ дает один человек или группа (решение о форме ответа принимает капитан, он же отвечает за четкость работы команды).

Жюри оценивает ответ команды на каждый вопрос:

    1 балл – полный, правильный и быстрый ответ;

    0,5 балла – ответ с замечаниями;

    0,5 балла – помощь другой команды.

1.- Вспомните девиз логопедической группы.

« Один ребенок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

По звукам, чтоб понятно.

Дети.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

По звукам, чтоб понятно».

Расскажите стихотворение о гласных и согласных звуках русского языка.

2.- Сколько всего в русском языке гласных звуков? Назовите их.

А сколько гласных букв?

Какие бывают согласные звуки? Приведите примеры.

3. –Вспомните правило деления на слоги.

Как узнать звонкий согласный звук?

«Сколько в слове гласных,

Столько и слогов,

Это знает каждый

Из детского сада».

4.- Выделите первый звук в названии команды. Расскажите все, что знаете о нем.

__________________________________________________________________

(Команды занимают места за столами)

2 конкурсное задание «Загадки от наших друзей – звуковичков».

Задание. По первым звукам слов – картинок составить новое слово. Получившееся слово записать печатными буквами.

Каждый член команды получает карточку с картинками.

Участник, самостоятельно составивший новое слово, получает 1балл – очко-фишку синего цвета.

Тот, кто составил слово с помощью – 0,5 балла и фишку белого цвета.

В конце подсчитывается общее количество баллов по фишкам. Выигрывает этот конкурс та команда, которая самостоятельно, правильно и больше составит новых слов.

Рефери раздают карточки

Картинки:

    удочка, самолет;

собака, облако, молоток;

шуба, утка, маска;

лопата, утка, ножи, ананас;

корова, утка, сумка, травка;

санки, автобус, ножницы, кит, игла;

гусь, рак, ослик, машина;

иголка, кукла, ракета, арбуз.

    ножи, овощи, самолет;

рыба, ананас, кот;

мышь, овощи, самолет, танк;

ракета, утка, кот, автобус;

иголка, галстук, ракета, арбуз;

кукла, аквариум, шишка, автобус.

По окончании работы участник называет новое слово. Рефери оценивает самостоятельность работы.

Подсчет фишек и слово жюри.

3 конкурсное задание. Конкурс капитанов.

Нужно расшифровать слово по звуковой схеме слова. Назвать слово по звукам.

Даны две подсказки в виде ребусов (по первым звукам слов – картинок составить слово (1) и мысленно дописать нижние половинки букв этого слова (2).

Самостоятельное, быстрое и правильное выполнение оценивается 1 баллом,

с помощью- 0,5 балла.

Слово: школа

Картинки: шар, кукла, ослик, лампа, аквариум;

шишка, карандаш, ослик, лук, арбуз.

Буквы: Ш, К,О, Л, А

4 конкурсное задание «Школьные загадки – объяснялки».

«Есть еще игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте».

    1.Буквы все от А до Я на страницах…(букваря ).

    2.Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник ).

__________________________________________________________________

    1.Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,…(карандаш ).

    2.Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в…(пенал ).

    1.Чтобы было где писать,

В школе нам нужна …(тетрадь ).

    2.Чтобы были умными взрослые и ребятишки,

Читайте больше хорошие…(книжки).

Эта игра жюри не оценивается .

Задание. Каждой команде предлагается карточка со словами. Нужно прочитать четыре слова, назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.

(Слова выкладываются на мольберте)

Время для обсуждения – 1 минута. Представляют команду один или два человека. Важна активность и участие каждого члена команды, это должен учитывать капитан.

Высшая оценка – один балл за наиболее полное и толковое объяснение;

0,5 балла – за ответ с замечаниями.

Интересное добавление команды оценивается еще 0,5 баллом.

Слова:

ручка книга

карандаш букварь

мел учебник

доска парта

Примерные ответы:

    1. Здесь лишнее слово « доска», потому что ручка, карандаш и мел – это принадлежности для письма, т. е. то, чем мы пишем. Доска – это предмет, на чем пишем.

    2. Книга, букварь и учебник – это предметы, откуда мы получаем знания.

А парта – это школьная мебель, она лишняя.

Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета

5 конкурсное задание «Мы – фантазеры!»

Задание. Сначала каждой команде нужно внимательно прослушать часть рассказа, потом пофантазировать и придумать свой интересный, динамичный конец рассказа.

Предлагаю в этом конкурсе принять участие родителям. Они тоже могут представить свой вариант рассказа, помогая выбранной команде.

Оценивается рассказ от начала до конца.

1балл получает команда за самостоятельный рассказ с логичной, интересной концовкой;

0,5 балла получает команда за рассказ, представленный с помощью вопросов, пояснений.

0,5 балла дополнительно получает команда за рассказ, составленный родителями.

    Команда «Искорки»

Кто? (По Е. Пермяку)

Заспорили как – то две девочки, кто из них лучшей ученицей будет.

    Я буду лучшей ученицей, - сказала одна из девочек, - потому что

мне мама уже портфель купила.

    Нет, я буду лучшей ученицей,- сказала другая девочка. У меня уже и

портфель есть, и пенал с ручками, и платье новое.

Решили девочки у подружки спросить, кто из них лучшей ученицей в школе будет. Пришли к ней в гости, а она букварь читает.

    Как вы думаете, что им ответила их подруга? Продолжите свой рассказ.

    Некогда мне. Я еще должна целую страницу в букваре прочитать.

    А зачем, - сказали девочки.

    А затем, чтобы плохой ученицей не оказаться, - сказала девочка.)

    Команда «Почемучки»

Для чего руки нужны? (Е. Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как – то дедушка внука:

    А для чего, Петенька, людям руки нужны?

    Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

    А еще для чего?

    Чтобы кошку гладить.

    А еще для чего?

    Как бы вы ответили на месте Пети? Продолжите свой рассказ .

(Весь вечер Петя отвечал дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится).

(После представления рассказов детей прослушиваются ответы родителей.)

Упражнение для раскрепощения и создания положительного эмоционального настроя.

Под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс» дети встают в круг, поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) , потом опускают их. Затем берутся за руки, встают на носочки и, не разъединяя рук, поднимают их вверх. После этого медленно опуская руки, садятся на корточки и закрывают глаза. По

окончании музыки дети открывают глаза, улыбаются и проходят на свои места.

6 конкурсное задание «Грамотеи»

«А давайте-ка мы с вами

Поиграем со словами.

И скорее выполнять!»

Участвуют все члены команды. Каждый участник получает карточку с заданием.

2. Выполнить задание.

3. За выполнением задания следят рефери – воспитатели.

1балл – очко-фишку синего цвета получает участник, самостоятельно составивший новое слово.

Тот, кто составил слово с помощью – 0,5 балла и фишку белого цвета .

В конце подсчитывается общее количество баллов по фишкам. Выигрывает этот конкурс та команда, которая самостоятельно, правильно выполнит задания.

Задания.

    Определи позицию заданного звука (С, З, Р, Л) в слове (начало, середина, конец). Обозначь карандашом.

(Где звук С живет в слове «самолет»?)

    Определи позицию заданного звука(Р, Л, С, З) в словах. Положи картинки на соответствующие схемы.

(Назови слово со звуком С, где С находится в начале?)

    Подбери подходящую схему к слову «банан», «замок».

(Назови цифру, которой соответствует схема слову «банан» «замок»?)

    Выбери лишнее слово(автобус, аквариум, арбуз, лодка ). Обрати внимание на первые звуки.

Выбери лишнее слово(лук, рак, жук, автобус). Обрати внимание на последние звуки.

(Назови лишнее слово)

    Сколько слогов в слове (ракета, собака)?

    Отгадай ребусы (вода, Вова).

    Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры. Слово записать.

(Какое новое слово получилось?)

Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.

7 конкурсное задание. Игра – эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?»

Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом «азбука». Буквы рассыпались. Слово «азбука» надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, положить букву возле обруча, прикоснуться к первому человеку в колонне и встать последним. Высшая оценка один балл за быстро и правильно собранное слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку.

Препятствия:

    перепрыгнуть через мешочки;

    змейкой оббежать кегли

Слово жюри за этот конкурс.

А пока жюри совещается и выявляет команду – победителя мы превратимся в знатоков.

    Как называется наш город?

    Почему его называют «черной жемчужиной Кузбасса»?

    Какую знаменательную дату в этом году отмечает наш город?

Представляю вашему вниманию Сычеву Татьяну – дипломантку городского конкурса чтецов «Город радости», посвященного 80 – летию славного города Прокопьевска. Она прочитает наизусть стихотворение «Город шахтеров» Натальи Миллер.

Город шахтеров

Я в город свой с рожденья влюблена.

Он, как жемчужина огнями светит.

Его теплом согрета вся страна,

А для меня роднее места нету.

Город Прокопьевск – Гордость Сибири,

Углем на весь мир знаменит.

Пусть моя песня летит над Россией,

Любовь в ней и гордость звенит.

Живи мой город, ввысь расти и в ширь,

Горжусь я тем, что ты все время молод,

Углем своим прославил ты Сибирь.

Прокопьевск мой – трудолюбивый город.

Шахтерский труд почетен был всегда.

Шахтерам вслед с восторгом смотрят дети.

На свете есть другие города,

Но мой Прокопьевск лучше всех на свете.

Заключительное слово логопеда

Друзья мои! Мы сегодня достойно прошли испытание, показав свою грамотность и смекалку, товарищескую поддержку и дружбу в конкурсе веселых и находчивых людей.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Вручается грамота за первое место и диплом команде – участнице.

Каждому ребенку вручается талисман – ключик с первой буквой его имени с пожеланиями успехов и удач в школьной жизни, дальнейших успехов тем, кто еще остается в саду).

В добрый путь, будущие школьники, ведь совсем скоро вы скажете «До свидания, детский! Здравствуй, школа!»

Список литературы

1 Волковская Т. Н. , Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.

2 . Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

gastroguru © 2017